"Условно рыбным" портам Приморья долгосрочная аренда причалов не нужна - Росрыболовство

Пока рыба в профильных портах перегружается по остаточному принципу, разговора о льготном предоставлении ГТС на 49 лет быть не может, считают в ФАР

16 февраля 2015. Передача причальных стенок в рыбных портах Приморья в аренду на 49 лет портовому бизнесу, а также их возможная приватизация в обмен на инвестиции в модернизацию и развитие портовой инфраструктуры не имеет смысла, пока не будут созданы приоритетные условия для перевалки рыбопродукции над другими грузами. Такое мнение высказал начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Андрей Козлов на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по рыбному хозяйству и аквакультуре, которое состоялось 12 февраля в Москве, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу РСПП  и информацию ИА Fishnews.ru.

Участники совещания обсудили, каким образом создание свободного порта во Владивостоке может способствовать увеличению грузооборота рыбных портов и какие шаги необходимо предпринять для привлечения и инвестиций в портовую инфраструктуру. Компании-операторы терминалов предложили варианты государственно-частного партнерства в этой сфере.


Заседание комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, Фото с места события из других источников. Автор фото: пресс-служба РСПП

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, РСПП собирается внести в правительство РФ свои предложения в концепцию создания свободного порта Владивосток, которая разрабатывается в данное время. Одним из предложений делового объединения является передача стивидорам рыбных портов Владивостока причальных гидротехнических сооружений в долгосрочную аренду на 49 лет с "заморозкой" платежей на первые пять лет. Взамен бизнес обязуется инвестировать в модернизацию и развитие ГТС.

По информации ИА Fishnews, на заседании комиссии этот вопрос подняли представители портового бизнеса Владивостока - руководители ОАО "Владивостокский морской торговый порт", ОАО "Диомидовский рыбный порт" и ООО "Востокморсервис". По их консолидированному мнению одной из главных проблем, препятствующих увеличению грузооборота рыбной продукции, является именно неопределенность со статусом причальных сооружений. В этом свете только аренда ГТС на 49 лет вплоть до приватизации способна заставить компании вкладываться в капитальный ремонт, модернизацию и реконструкцию причалов.

От агентства напомним, что вопрос ответственности за содержание и ремонт причалов в рыбных портах Дальнего Востока давно стал камнем преткновения между распоряжающимся причалами от лица государства ФГУП "Нацрыбресурс"(дочерняя структура Росрыболовства – ред.) и стивидорами. Обе стороны спора в публичной полемике перекладывают друг на друга эту обязанность.

Позицию Росрыболовства в этом вопросе озвучил начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Андрей Козлов. Он отметил, что проблема заключается в самих стивидорах, которые используют арендуемые причальные стенки в рыбных портах для отгрузки чего угодно, но не рыбопродукции, которая переваливается по остаточному принципу. А это, по его словам, противоречит главному приоритету "Нацрыбресурса", заключающемуся в комплексном обслуживании судов рыбопромыслового флота.


начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Андрей Козлов, Фото с места события из других источников. Автор фото: пресс-служба РСПП

"Пока вы не повернетесь лицом к рыбакам, пока для них не будут созданы условия перевалки, зачем "Нацрыбресурсу" заключать арендные договоры, которые не позволят в дальнейшем обслуживать на этих причалах суда рыбопромыслового флота?" - цитирует Алексея Козлова отраслевое ИА.

Как рассказал корр. РИА PrimaMedia участник совещания в Москве президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, повернуться к рыбакам лицом не помешало бы и "Нацрыбресурсу".

- Закон о портовой деятельности гласит, что причальные ГТС должны предоставляться операторам порта в аренду на 49 лет. Однако, как показывает практика, такого нет и в помине. По непонятным нам причинам крупнейшие операторы рыбных портов, в частности, Владивостокского морского рыбного порта, порта в бухте Диомид, Находкинского рыбного порта – всего восемь организаций - не могут перезаключить договоры аренды ГТС с "Нацрыбресурсом" уже несколько лет, решая этот вопрос через суд, - рассказал Георгий Мартынов.


Президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморского края Георгий Мартынов, Фото с места события из других источников. Автор фото: пресс-служба РСПП

По его словам, эта проблема поднималась осенью прошлого года на совещании по развитию рыбного хозяйства у президента РФ Владимира Путина, который поручил решить вопрос в течение двух месяцев.

- 27 декабря 2014 года эти два месяца истекли, а "воз и ныне там". Поэтому и инициировали совещание в РСПП, чтобы поднять эту проблему еще раз, - отметил Мартынов.

Что касается низких объемов перевалки рыбопродукции через рыбные порты Приморья, Мартынов отметил, что их рост возможен, если государство начнет стимулировать этот процесс.

- Например, отменить НДС для рыбаков, ориентированных на внутренний рынок, освободить их от уплаты грузовых сборов и платы за хранение рыбопродукции в портах. Это увеличит оборот портов, снизит издержки для рыбаков, а соответственно благоприятно скажется на цене рыбы для населения, - считает Георгий Мартынов.

Как сообщает пресс-служба РСПП, расхождение позиций Росрыболовства и портовиков участники совещания в итоге решили "проработать отдельно", создав рабочую группу с участием представителей Росрыболовства, Росморречпорта, ФСТ, "Нацрыбресурса" и бизнеса.

Результатом этой работы, по словам участвовавшего в работе комиссии замминистра по развитию Дальнего Востока Олега Скуфинского, должен стать план по ликвидации "узких мест" будущего свободного порта, который можно будет вынести на совещание во главе с вице-премьером Юрием Трутневым и принять конкретные решения, сообщает пресс-служба РСПП.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

РСПП предложит кабмину освободить портовиков Владивостока от платы за причалы на 5 лет

"Владморрыбпорт" не несет ответственности за упадок портовой инфраструктуры – Денис Сарана

Арендаторы рыбных портов Дальнего Востока "связали руки" импортозамещению – "Нацрыбресурс"

Концепция свободного порта Владивосток будет готова до конца 2015 года – Юрий Трутнев

 

Смотрите полную версию на сайте >>>