"Владивостокский морской рыбный порт" (ОАО "ВМРП") не несет ответственности за упадок портовой инфраструктуры, заявил член совета директоров компании Денис Сарана. После публикации РИА PrimaMedia комментария замдиректора ФГУП "Нацрыбресурсы" Сергея Сухова - по поводу "противостояния" госучреждения и коммерческой компании - представитель ОАО "ВМРП" вступил с руководством госучреждения в открытую дискуссию.
Напомним, что Сергей Сухов в своем комментарии высказал мнение, что арендаторы рыбных портов Дальнего Востока (чью инфраструктуру от лица государства и сдает в аренду бизнесу ФГУП "Нацрыбресурсы" - ред.) "связали руки" новому руководству госучреждения в деле "организации должной инфраструктуры для рыбаков" и, соответственно, обеспечения стабильных поставок рыбопродукции на внутренний рынок РФ. Собеседник агентства также отметил, что большинство арендаторов рыбных терминалов "не имеет никакого отношения к рыбной отрасли", а позиционируют себя как "универсальные перегрузочные комплексы".
Как заявил член совета директоров ОАО "ВМРП" Денис Сарана, ему неизвестно, каким образом "Нацрыбресурс" собирается содействовать импортозамещению и организовывать "должную инфраструктуру".
- ФГУП "Нацрыбресурс" за последние несколько месяцев так и не смог предоставить такого поручения, скорее всего, такого документа просто не существует. У всех специалистов есть в этом сомнения. Рыбаки сами, кстати, практически не пользуются портовыми услугами, кроме погрузки снабжения судов, это делают компании, торгующие рыбой.
"Стабильность поставок вглубь страны" не меняется уже 10-15 лет и никто из участников рынка рыбопродукции и услуг по ее перегрузке и транспортировке не просил ФГУП чем-то помогать и что-то организовывать.
ФГУП не обладает ни кадрами, ни опытом, ни средствами для "организации должной инфраструктуры", - считает Сарана.
Собеседник агентства также заявил, что арендная плата, взимаемая госучреждением с ОАО "ВМРП", не тратиться на поддержание причалов в нормальном рабочем состоянии.
- Из общих сумм "мизерной арендной платы" - около 200 млн. рублей в год - на ремонт и содержание гидротехнических сооружений тратятся считанные проценты. Именно поэтому в некоторых местах причалы находятся в плачевных состояниях. Арендаторы причалов не могут тратить деньги на ремонт чужого имущества - их "не поймет" ФНС. Куда же собственно идут немалые средства - вопрос к руководству ФГУП, хотя его бюджет должен быть открытым, - высказал свою точку зрения Денис Сарана.
Собеседник агентства напоминает, что в 90-е годы прошлого века рыбные порты были приватизированы трудовыми коллективами и другими гражданами за приватизационные ваучеры.
- Аренда или другое использование портами причалов были обязательным условием приватизации. Это было прописано у каждого порта в приватизационных документах. Иначе никакого смысла в "выкупе у государства" портов - без причалов - просто бы не было, это очевидно. Если у ФГУП "Нацрыбресурс" есть вопросы к ставкам аренды в период 1990-х - 2000-х годов, несмотря на то, что платилась эта аренда государственным администрациям портов, а не ФГУП, тогда еще и не существовавшему, то эти вопросы точно нужно адресовать не портам, не они устанавливали арендные ставки. Тем более, что и в те времена даже те небольшие деньги от аренды не направлялись на ремонт причалов. Также, как и сами порты вовсе не имели "лишних денег", а кое-как могли выплачивать сотрудникам честно заработанную зарплату, - вспоминает Сарана.
Упрек же в том, что нынешние рыбные порты во многом являются "рыбными" лишь по названию, руководитель "Владморрыбпорта" считает безосновательным.
- Не нужно быть даже специалистом, чтобы понимать, что универсальный комплекс - это лучше, чем любой подверженный сезонным колебаниям объемов перевалки рыбопродукции "специализированный комплекс". Только благодаря диверсификации грузовых потоков смог "выжить" даже крупный "ВМРП", не говоря уж о небольших портовых компаниях. На рынке перевалки рыбопродукции много желающих оказывать эти услуги, но далеко не все могут соответствовать требованиям и быть конкурентоспособными, - считает Денис Сарана.
Также собеседник агентства заявил, что компании-арендаторы не несут ответственности за то, что 14% причалов, по словам Сергея Сухова, выведены из эксплуатации по причине технической непригодности.
- В упомянутый период хозяином причалов был именно ФГУП, вывод их из эксплуатации - это именно его ответственность,
- считает представитель ОАО "ВМРП".
Резюмируя свою позицию, Денис Сарана призвал читателей не считать арендаторов портовой инфраструктуры "временщиками".
- Читателям надо понимать, что упомянутые выше "арендаторы" - это и есть те самые рыбные порты, которые десятилетиями не просто понимают, а реально решают насущные задачи отрасли. У них нет конфликтов с интересами государства, у них работают многочисленные коллективы и существуют социальные обязательства. И они не просто не просят денег из бюджета на свои расходы или пытаются "перевести" на себя необоснованные арендные платежи. Напротив, эти предприятия честно пополняют бюджет страны в соответствии с налоговым кодексом, - подытожил собеседник агентства.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Арендаторы рыбных портов Дальнего Востока "связали руки" импортозамещению – "Нацрыбресурс"
Повернуть рыбные потоки в Приморье с существующей инфраструктурой невозможно - Сидоренко
Местных инвесторов не стоит игнорировать рыбному кластеру Приморья – эксперты
Быть ядром рыбного кластера Приморья хочет Владивостокский моррыбпорт