18 марта 2015. Неизвестная организация обосновалась на месте приморского филиала ФГУП "Паспортно-визовый сервис" в Миграционном центре Владивостока, который располагается на Командорской,11. На отсутствие клиентуры некий "Центр оказания платных услуг по вопросам миграции" пожаловаться не может - сюда массово идут те мигранты, которым не удалось получить талон на прием в терминалах УФМС, расположенных в том же здании. Как выяснил корр. РИА PrimaMedia, из шести терминалов работает только три, а количество талонов не превышает двух десятков в день.
Напомним, что в понедельник, 16 марта неизвестные люди в камуфляжной униформе без знаков отличия с применением физической силы не дали фотокорреспонденту РИА PrimaMedia осуществить съемку не только помещения, где осуществлял свою деятельность приморский филиал ФГУП "ПВС", но и в помещении госучреждения УФМС, где расположены терминалы. Редакция агентства уже обратилась по этому факту в краевые надзорные и правоохранительные органы.
Сегодня, 18 марта сотрудник редакции агентства под видом посетителя побывал в Миграционном центре на Командорской.
Работа отделения УФМС на ул. Командорской начинается в 9.00 утра. Но, послушав рассказы знающих людей о неминуемой давке и нехватке бесплатных талонов на прием специалистов, корр. агентства пришел за час до открытия. Несмотря на раннее время, у входа уже стояло несколько человек, среди которых было пять женщин славянской внешности, как выяснилось позже — беженцы с Украины.
За время ожидания, они разговорились и начали делиться своими историями.
— Я то здесь уже с ноября живу. В августе пересекла границу Луганской области с Россией, и сначала в Петрозаводск нас распределили по квоте на беженцев. А дочку мою вот сюда во Владивосток отправили. Ну и я за ней приехала теперь, — говорит пожилая дама. — Я уже работаю, а разрешение все не могу получить. Сегодня вот выходной, подумала, что надо встать пораньше и занять очередь. В прошлый раз прямо на мне закончились талоны.
— Талонов очень мало. Я уже месяц почти каждый день сюда езжу, до сих пор не смог попасть на прием, — включился в разговор гражданин южного вида. — Здесь по утрам такая давка, даже женщин пихают локтями.
Вход в отдел УФМС, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Васильев, PrimaMedia
Заняв очередь восьмым по счету, корреспондент агентства постарался держаться поближе к двери. Но к 9.00 он оказался уже на краю толпы в 40-50 человек, которые были готовы врываться внутрь за заветными талонами.
Когда в двери зашуршал ключ охранника, вся толпа прижалась к ней. Послышался женский крик "Вы мне руку сейчас сломаете!", началась давка и борьба за место у терминалов, выдающих талоны. В этой борьбе, как и ожидалось, победили самые спортивные и подготовленные граждане.
Те, кому удалось первыми оказаться у стоек (три из шести — не работали), старались успеть побольше. Они брали на себя, "на брата и свата", и вскоре, почти по всем специалистам запись была завершена, в том числе и по вопросам разрешения на временное проживание (РВП). Рядом с журналистом оказалась девушка, которая явно опоздала к открытию, и только наблюдала за толпой, оккупировавшей источники заветных талонов. На вопрос, какая услуга ей нужна, она ответила, что пришла уже за видом на жительство.
— Мне уже только получить осталось. Вообще-то я тоже сначала тут пробовала попасть на прием. Но поскольку толкаться не умею, пришлось идти в платный центр, который тут с другой стороны — поделилась она с корреспондентом РИА PrimaMedia, — Там конечно все оформят вам, но за деньги. С нас за вид на жительство взяли 50 тысяч.
Удивившись такому заявлению, сотрудник редакции решил проверить, что же это за "платный центр" помощи мигрантам. Оказалось что с обратной стороны того же здания по ул. Командроской, 11, есть еще одна дверь, на которую указывает большой баннер "Центр оказания платных услуг по вопросам миграции".
Центр платныхуслуг, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Васильев, PrimaMedia
За дверью располагался просторный холл с окошками приема и кассами, в котором уже находилось не меньше 50 иностранцев из ближнего зарубежья. Стоял тут и один единственный терминал, в котором репортеру удалось легко получить талон электронной очереди на консультацию по оформлению РВП.
К кассам то и дело подходили люди с документами, протягивали купюры, получали какие-то бумаги и шли в другие отделы. Один из "опытных" посетителей, на вопрос, сколько будет стоить здесь сделать РВП, сказал, что, скорее всего, начать придется с медицинской комиссии, которая обойдется в 4,5 тысячи рублей. Но лучше все уточнить у специалиста, дождавшись своей электронной очереди.
Талон на прием, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Васильев, PrimaMedia
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, недавно появилось сообщение о том, что подведомственное ФМС России учреждение ФГУП "Паспортно-визовый сервис" ("ПВС") ликвидировало в Приморье свой филиал, который установил сборы до 85 тысяч рублей для мигрантов, а также украинских беженцев, желавших оформить необходимый пакет документов. Это произошло после того, как член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, депутат Госдумы Алексей Старшинов обратился в ведомство с просьбой решить возникшую проблему. Аналогичное обращение в Генпрокуратуру, правительство РФ и администрацию президента направил депутат Госдумы Алексей Корниенко.
Между тем получить комментарий представителей НП "Миграционный центр" Владивостока о деятельности конторы, обосновавшейся на месте филиала "ПВС", не представляется возможным - ни один из телефонов, указанных на официальном сайте Миграционного центра, не отвечает.
Сотрудник пресс-службы УФМС РФ по Приморскому Алексей Щетинин 17 марта не смог сообщить определенно, продолжает ли свою деятельность приморский филиал ФГУПа или же нет.
В московской приемной ФГУП "ПВС ФМС России" корр. агентства сообщили, что филиал не ликвидируется, а лишь "временно приостановил работу".
Редакция РИА PrimaMedia обратилась с официальными запросами в УФМС по Приморскому краю (по поводу ситуации с выдачей талонов на прием) и в ФГУП "Паспортно-визовый сервис" (по поводу дальнейшей судьбы приморского филиала учреждения). Ответов редакция агентства пока не получила.
Отметим, что еще в начале февраля этого года редакция РИА PrimaMedia направляла запрос о ситуации с талонами на Командорской начальнику приморского УФМС Максиму Белобородову. Судя по ответу, господин Белобородов эти вопросы просто проигнорировал. Кроме того, отправленный в феврале запрос в приморский филиал "ПВС" - по поводу тарифов на услуги учреждения - и вовсе остался без ответа.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, в сфере миграционной политики в Приморском крае сложилась неоднозначная ситуация, которая вызвала немало вопросов со стороны краевых парламентариев. Стоимость услуг, которые оказывало мигрантам и вынужденным беженцам из Украины подведомственное ФМС учреждение в Приморье, стала самой дорогой в Дальневосточном федеральном округе.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Представителям СМИ запретили работать на территории Миграционного центра во Владивостоке
ФМС ликвидировало паспортно-визовый сервис в Приморье за поборы с беженцев
Служебную проверку в отношении приморской миграционной службы назначила ФМС России
Мигранты в Приморье платят за документы в 50 раз больше, чем в ЕАО