Презентация робота. Фото: Фото: Феликс Попов
– Я представил ребятам своего Адама. Робот умеет менять углы обзора и легко распознает объекты в отличие от своих аналогов. По большей части Адам предназначен для обучения и научных исследований, он умеет ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с человеком, вплоть до искусственного интеллекта. У него есть набор инструкций, который позволяет следить за безопасностью дома, присматривать за детьми и пожилыми людьми, выполнять команды — принести, подать, подержать.
Затем ребята разделились на четыре команды и каждая создавала свой проект. По окончанию времени океанцы защищали своих роботов. Мы поразмышляли над вопросами: Какие роботы будут в будущем? Каким образом человек будет взаимодействовать с роботом? Какие роботы видят дети в будущем? Какими человек должен обладать компетенциями, чтобы подружиться с роботом. Детям очень понравилось, – поделился директор ООО "Робот" Александр Ганюшкин.
Робот Адам. Фото: Фото: Феликс Попов
Руководитель экспертной группы Агенства стратегических инициатив в Приморском крае, директор негосударственного образовательного учреждения "Азиатско-Тихоокеанская школа" Елена Новикова в группе "Будущее детского образования" обсудила с подростками сегодняшнюю систему образования и рассказала про модель будущего.
Елена Новикова. Фото: Фото: предоставлено АСИ
– На вопрос "Зачем идем в школу?", на который раньше все отвечали "за знаниями", сегодня так уже не отвечают. Сегодня на ряду со знаниями стоят базовые компетенции, потому что в быстро развивающимся мире количество информации каждые два-три года удваивается, знать все – невозможно. Принципиально важным является сегодня умение принимать решение и, исходя из своей цели, двигаться дальше. Особенно важно уделять внимание самообразованию. Мы проговорили с ребятами про базовые компетенции современного человека, среди которых самообразование, саморазвитие, принятие решений, коммуникативная компетенция и информационная компетенция. Каждую обсудили подробно.
Мы объяснили, как информацию переводить из текста в диаграмму, в схему, в таблицу и наоборот. Этому нужно учиться. Что лучше знать: исторические события, даты и правила или уметь читать схемы? Позиция традиционного учителя – знать события, даты и правила, а я скажу, что более актуально на сегодня уметь читать схемы. Базовое образование не является спасением от всех бед или не является определяющим твоей дальнейшей жизни. Важно уметь понимать себя, читать себя и работать со своим психоэмоциональным состоянием, – подытожила Елена Новикова.

Марина Баринова ведет группу «Города будущего. Чем заняться». Фото: предоставлено АСИ

Марина Баринова ведет группу «Города будущего. Чем заняться». Фото: предоставлено АСИ

Океанцы. Фото: Феликс Попов

Океанцы. Фото: Феликс Попов

Океанцы. Фото: Феликс Попов
После работы секций были презентованы итоги работы в группах в киноконцертном зале. Проект идеальной женщины-робота, электронная библиотека Дальнего Востока, каким будет предприниматель в 2035 году, как школьники видят свое образование в будущем — это лишь часть предложенных и разработанных идей. Океанцы удивили экспертов оригинальностью и небезразличием к будущему. После презентации специалисты подвели итоги работы в группах и наградили самых активных и достойных ребят атласом профессий будущего от АСИ.
— Мы благодарны министерству по развитию Дальнего Востока за организацию такой тематической смены "Здесь начинается Россия" для дальневосточных школьников. Для нас — это отличная возможность показать, что делает АСИ на Дальнем Востоке и в стране в целом, рассказать какими проектами в настоящем мы занимаемся, а главное, какие компетенции в будущем ребятам придется осваивать для успешного саморазвития и развития территории и страны в целом, так как именно они и являются той частью будущего, которое мы пытаемся увидеть сейчас, — подвела итог Ольга Курилова.
Смотрите полную версию на сайте >>>