Насколько отморожен ваш бизнес?

Готовность к постоянным изменениям — залог победы в конкурентной борьбе, уверен ведущий бизнес-тренер Дальнего Востока Игорь Ткач
Игорь Ткач
Фото: Из личного архива

7 ноября 2016. Изменения в любом бизнесе неизбежны и темпы их возрастают. Рушатся, казалось бы, прочные и надежные бизнес-системы, создаются новые рынки и правила. Все, что нарабатывалось годами, рассыпается под натиском новых идей, решений и технологий.

Скорости изменений растут

К примеру, один из столпов европейской банковской системы, со своей 145-летней историей, Дойче банк (21 млрд) уже стоит в два раза меньше платежной системы PayPal (45 млрд), созданной всего 15 лет назад. Как говорится, почувствуйте разницу: "две комнаты серверов и группа программистов" спокойно обходит по капитализации ведущий банк Германии.

Чтобы завтра не улететь в хвост конкурентам или вообще на "помойку бизнес-истории", любой компании требуются постоянные изменения, и на очень высокой скорости. Не как Amazon, с их 15 тыс. коррекций в день, но тоже довольно интенсивно. В общем, как сказал Давид Вайс из Northern Telecom "В будущем будет два вида компаний ― быстрые и мёртвые".

Что мешает компании "быть в тонусе"

Похоже, вокруг меняется все, кроме человеческой натуры. Сегодня ключевым звеном всех изменений в компании и, одновременно, ее основным "тормозом" являются люди – собственники, руководители и их подчиненные. Иногда – клиенты.

У большинства людей необходимость изменений вызывает страх: оказаться неспособным сделать что-то новое, боязнь перехода на новые условия работы, опасение провала.

Страх потери привычной зоны комфорта делает их глухими к любым доводам в пользу нововведения и даже заставляет совершать поступки, которые могут помешать началу процесса или оттянуть этот момент. Проще говоря, начать сопротивляться.

Многие собственники и руководители, понимая это, также становятся очень осторожными в запуске программ по изменению, откладывая практические действия до мифических "лучших времен". Часто вся энергия руководителей тратится на обсуждения двух "полярных" тем:

  • так дальше работать нельзя

  • сейчас не самое подходящее время для изменений

Так и существует большинство компаний, боясь нарушить хрупкое равновесие между желанием меняться и опасением действовать прямо сейчас.

Лекарство от страха

Специалисты знают два лучших лекарства от страха – знания и активные действия. Знания, а точнее, – практические навыки, позволяют управлять даже самой сложной ситуацией, контролируя риски и подбирая подходящие решения. Активные действия снимают тревожность и позволяют направить энергию страха на решение актуальных задач. По мере движения к цели страхи уступают место азарту и удовлетворению от видимых результатов. Главное – начать!

Знания помогают выстроить путь изменений максимально эффективно и минимизировать потери времени, персонала, денег. И ваших нервов. Ведь страх изменений треплет их сильней, чем "Тузик грелку".

Одним из лучших инструментов получения знаний, снимающих этот страх, является краш-тест. Всегда приятно видеть, как меняются настроения и установки среди управленческих команд, которым мы его проводили. Страх и неизвестность уходят, уступая место активности и решимости к преодолению барьеров развития. Сделайте краш-тест, заглянув своим страхам в глаза, и они уйдут.

Будьте "отмороженными"

Курт Левин еще в 1947 году определил три стадии, которые следует пройти компании в ходе изменений: "разморозка", собственно изменения и новая "заморозка" на качественно новом уровне. С тех пор многое изменилось и в современных условиях команды и компании должны быть постоянно "размороженными", а точнее сказать – "ОТМОРОЖЕННЫМИ". Всегда готовым к любым необходимым изменениям! Иначе – неминуемое поражение в конкурентной борьбе.

Задайтесь, как руководитель несколькими вопросами о своей команде и компании, чтобы определить степень вашей "отмороженности":

1. Если уже сегодня надо будет резко и быстро меняться

  • Насколько будете ценны для всех в вашей компании именно вы?

  • Чем конкретно?

  • Сможете ли вы предложить актуальные и лучшие решения в зоне вашей ответственности?

  • Как вы докажете их эффективность?

2. Если вы хотите, чтобы что-то изменилось в других, вам придется сначала измениться самому.

  • Насколько вы сами готовы меняться?

  • Как легко? Как быстро?

  • Что вы радикально поменяли в своей жизни в этом году? Вам понравилось?

3. Одной из серьезных причин для тревожности и сопротивления изменениям среди сотрудников является нехватка оперативной и достоверной информации о происходящих в компании процессах.

  • Куда все в вашей компании пойдут за информацией?

  • Насколько эффективно вы сможете использовать информационную власть и влияние?

  • Кто станет лидерами мнений на всех уровнях?

  • Они будут за вас и изменения или против?

4. Характеристики организации будущего: постоянная готовность к переменам, командный стиль работы в высшем руководстве, широкое делегирование полномочий, гибкая корпоративная культура и система, клиентоориентированность. Все это – результат обучения и развития.

  • Куда смотрит ваша организация: в прошлое ("мы всегда делали только так"), настоящее ("нам сейчас некогда учиться и меняться") или будущее (мы учимся и действуем для наступающего завтра")?

5. Когда речь заходит об изменениях, сначала решается вопрос о людях: "кто?", а затем уже о процессах и технологиях: "что и как делать?"

  • У вас есть лучшие ЛЮДИ внутри компании и технологии решения для этих людей?

  • Кого вы готовы уволить, сохранить, найти, обучить, провести ротацию, выбрать из кадрового резерва?

  • Насколько быстро вы сможете перестроить человеческий потенциал для изменений?

6. Люди, как известно, не сопротивляются только повышению заработной платы!

  • Кто из коллег, чему и как будет сопротивляться?

  • Что вы сможете противопоставить этому сопротивлению?

7. Для вашей компании "Эмоциональный интеллект" (EI) – это просто термин или технология взаимодействия? Основа EI – умение выбрать действия, наилучшим образом подходящие к конкретной ситуации.

  • Хватит ли у вас на все эмоциональной устойчивости и стойкости?

Вам нравятся ваши ответы?

"Изменение – это условное обозначение открывающихся возможностей, и если вы способны предвосхищать перемены в бизнесе, перед вами открываются большие возможности". Фред Смит, основатель и генеральный директор FedExp.

Вы согласны? Тогда вы понимаете, что сопротивление изменениям бесполезно и лучше начать меняться прямо сейчас!

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Связи на службу бизнесу: важно не только завязать, но и использовать А вы чемпионы в своем бизнесе?

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость