Наблюдая за победами и поражениями спортсменов на прошедшей Олимпиаде, можно было увидеть много параллелей с бизнесом и управлением им. Например, существуют компании и руководители, достигающие выдающихся результатов, – "бизнес-олимпийцы" и "физкультурники", делающие бизнес "для себя".
Интересно, а если бы проводились бизнес-олимпиады, с соревнованиями одиночек и целых компаний, то в каком виде бизнес-спорта вы бы участвовали?
Вам ближе маркетинг, продажи или бизнес-многоборье? В каких из них вы бы стали Олимпийским чемпионом?
Проверить это легко, ведь "бизнес-олимпиада" уже давно существует и называется "конкурентный рынок". И для победы в ней можно кое-чему научиться у спортсменов — олимпийцев.
Победители и герои будут всегда!
Когда подчиненные говорят вам, что у Клиентов нет денег, а реклама конкурентов лучше или ее больше – за этими словами часто стоит их право на будущее поражение. Но пьедестал никогда не будет пустовать: клиенты всегда смогут найти замену. Да, они будут вспоминать о ваших прошлых возможностях и достижениях, но отдадут свои деньги вашим конкурентам!
Потому что именно сейчас те –лучше, быстрее, качественнее, полезнее и выгоднее для них. И стараются больше. А от бывших чемпионов остаются лишь строчки в таблицах достижений, как суммы прошлых сделок.
Что касается условий для рекордов: самый быстрый бегун в мире, уже 9-кратный олимпийский чемпион Усэйн Болт тренируется на обычном университетском стадионе в Кингстоне (Ямайка).
Побеждать надо уверенно– превосходя конкурентов на голову
Нокаутом, чистым броском, большой разницей в голах, баллах, а не субъективным мнением судей!
Проанализируйте, как клиенты в вашем бизнесе определяют качественное превосходство над конкурентами? Удивительно, как часто руководители тратят усилия и ресурсы компаний на второстепенные для успеха их бизнеса элементы.
Ключевой вопрос: за что ваши клиенты готовы платить дополнительные деньги? Соберите данные и сконцентрируйтесь на улучшении этих факторов. Станьте в этом лучшими. Так, чтобы у любого скептика не оставалось сомнения в том, что вы и ваша компания – чемпион!
Ведущий бизнес-тренер Дальнего Востока. Фото: предоставлено ДВКЦ "Партнер"
Второе место — самое обидное!
В спорте уже много лет обсуждают, какое место более обидно: 2-е или 4-е. Конечно, серебряная Олимпийская медаль – это огромное достижение, особенно в первый раз.
Вы – второй в мире! До золота вам не хватило лишь чуть-чуть… Спортсмен идет к нему
через 4 года тяжелых тренировок по 10 часов в день, 11 месяцев в году в течение всего олимпийского цикла, преодолевая огромные усилия и напряжение.
И вот, реальный шанс стать первым и… упущенная победа. Проигранный тендер, крупный контракт, ушедший к конкурентам. "Мы будем иметь Вас ввиду, в следующий раз …" – лишь вежливая форма отказа.
Сколько таких циклов в бизнесе вы уже прошли и на каком месте сейчас находитесь?
Если на втором – то, где и как, вы упускаете свое "золото"? Исправьте это, чтобы занять, наконец, 1-е место!
Проиграть можно за мгновение до победы!
Олимпиада в Рио показала эти проигрыши очень ярко. За 10-15 секунд до победы, а иногда – за долю секунды до финального свистка или удара гонга. Победитель счастлив, а проигравший часто не понимает, как это произошло…
В бизнесе такое происходит сплошь и рядом – не позвонили вовремя, привезли с опозданием, перепутали документы и вот, уже сорвана сделка и клиент перешел к конкурентам. Возможно, ваши сотрудники расслабились, считая, что контракт "почти в кармане", или им немного не хватило умения, профессионализма и усилия многих работников компании в один миг оказались ненужными.
Сколько таких "поединков" вы проиграли? До сих пор считаете это случайностью? Что делаете сейчас, чтобы побеждать в будущем?
Креативные решения помогают побеждать
Нестандартный "нырок" вперед, у финишной черты, сделал Шону Миллер олимпийской чемпионкой Рио 2016 в беге на 400 метров. Она приняла это решение, поняв, что упускает победу. Как часто, видя, что ваши привычные действия не дают желаемого результата вы и ваши подчиненные что-то меняете (в стратегии) и делаете нестандартные ходы? Приятно удивляете своих клиентов и обставляете конкурентов?
Посмотрите свежим взглядом на свой сайт и коммерческие предложения, технологии управления, продажи и обслуживания клиентов – на все ключевые элементы вашего бизнеса. Насколько они эффективны и помогают вам побеждать? Как вам, подобно Ш. Миллер, по-новому "нырнуть" за золотом?
Настоящий признак мастерства — не стабильность, а прогресс
Безотносительно конкретных цифр, какую из двух фраз о бизнесе вам было бы приятней произносить в кругу людей, чье мнение для вас важно? "У меня стабильный доход" или "У меня прогрессирующий доход"? Думаю, ответ очевиден.
Спросите себя, только честно: в чем вы, ваши сотрудники и компания действительно прогрессируете в последние годы? Какое место в "бизнес-олимпиаде" заняли бы вы в прошлом году, какое – в нынешнем. В каких видах: переговорах, логистике, маркетинге, клиентоориентированности вы бы сейчас победили? В каких, вам надо победить в следующем году, чтобы снова добиться успеха? Что для этого требуется сделать уже сегодня?
Надо постоянно тренироваться
Знаете, сколько будут отдыхать от спортзалов и соревнований нынешние чемпионы и призеры олимпиады? Год, два? По статистике, в абсолютном большинстве видов спорта — всего 2 -3 недели.
А сколько спортсменов, особенно, победителей, откажутся от тренеров и наставников, чтобы дальше тренироваться самостоятельно? Ответ: ни один. И чемпионы, и те, кто оказался рядом с призовым местом, еще внимательнее будут следовать рекомендациям тех, кому доверили свою подготовку. Если, конечно, они в будущем хотят стать победителями.
А в какой бизнес-форме находятся сейчас ваши сотрудники? Когда вы их последний раз качественно тренировали?
ДВ консалтинговый центр "Партнер" круглый год помогает вам "наращивать бизнес-мышцы", чтобы вы стали лучшими в своем деле и получили заслуженное золото!
Справка:ТКАЧ Игорь Максимович. Ведущий бизнес-тренер Дальнего Востока — 15 тысяч часов тренингов. Эксперт на "ОТВ Прим", 8 канал, PrimaLIVE, РИА PrimaMedia, в газетах "Золотой Рог", "Конкурент". У него более чем 15-летний опыт проведения тренингов и мастер-классов для крупнейших компаний Дальнего Востока: ОАО "Азиатско-Тихоокеанский Банк", ОАО "Вымпелком-Коммуникации" ("Билайн" г. Владивосток, г. Хабаровск), ОАО "Ростелеком", ОАО "Сбербанк", ОАО "Приморское аэроагентство" (Торговая марка "БИЛЕТУР"), ОАО СКБ Приморья "Примсоцбанк", ООО "Прима Медиа", НК Альянс.