1 февраля 2017. Константин Васильев. После подачи заявления на выбранный участок хасанской земли я все больше погружался в сомнения. Почему участок был нарезан под гектар, но никем не оформлен? Почему он имел адрес? А если на него уже кто-то заявился, почему система мне не отказала сразу? Мучаясь этими вопросами и пользуясь служебным положением, я собрался в экспедицию к своему предполагаемому гектару. О том, как прошла поездка и какой горький опыт я вынес из нее, в нижеследующем материале информирую читателей ИА PrimaMedia.
Готовясь к выезду, я все больше переживал за заявленный мною участок. Во-первых, с великим опозданием я таки прочитал инструкцию по применению сервиса на сайте надальнийвосток.рф, где русским по белому было написано, что участок надо "сформировать". Во-вторых, исполняющий обязанности директора краевого департамента земельных и имущественных отношений Илья Терехов, с которым мне удалось встретиться на одной из пресс-конференций, в доверительной беседе подтвердил, что шансы получить уже кем-то нарисованный гектар есть, но стремятся к нулю. Это произойдет, видимо, только если человек в последний момент откажется. Так что надо обязательно рисовать собственные границы.
Робкая надежда на скорое получение заветного куска земли таяла на глазах. Конечно, надо было раньше читать инструкцию. Хорошо, если бы меня система сразу предупредила об этом, а еще лучше — не приняла бы заявку на чужой (вершок) гектар. Уверен, такая функция помогла бы многим таким же как я не тратить впустую столько времени.
Чтобы убедиться в том, что шансы на положительное решение есть (или что их нет), я, наконец, отправился в Безверхово, решив заодно заехать и в районную администрацию. С собой я взял распечатку с картой местности, по которой надеялся сориентироваться. Дорога от основной трассы к Безверхово оказалась хуже, чем хотелось бы. А уж в самом селе мы передвигались с минимальной скоростью. Если здесь надо будет что-то строить, то завоз стройматериалов явно будет затруднен. Особенно это стало понятно, когда наша машина добралась до проселочной дороги, даже не дороги, а колеи в лесу, по которой вглубь пришлось идти пешком.