На Сахалине обсудили проект связи острова с материком

Обоснованы инвестиции в строительство тоннельно-мостового перехода через пролив Невельского
ВЛАДИВОСТОК, 22 февраля, PrimaMedia. В большом зале заседаний администрации Сахалинской области состоялось совещание по широкому кругу вопросов, связанных с решением проблемы устойчивого транспортного сообщения между Сахалином и материковой частью России. В нем приняли участие губернатор Александр Хорошавин, вице-президент ОАО "РЖД" Александр Бобрешов, руководители отраслевых департаментов и управлений администрации Сахалинской области, а также специалисты Российских железных дорог и представители государственных научно-исследовательских институтов и проектировочных организаций.

Как сообщили РИА PrimaMedia в управлении информационной политики аппарата администрации Сахалинской области, на рассмотрение участников совещания было внесено четыре вопроса:

 -обоснование инвестиций строительства тоннельно-мостового перехода через пролив Невельского и модернизация железнодорожной сети на Сахалине;

- об источниках  финансирования проектно-изыскательских и строительных работ по проекту тоннельно-мостового перехода. Инвестиционная заявка на финансирование проекта из средств федерального бюджета;

-  о создании ОАО "Сахалининвест" для реализации проекта;

-  о передаче на баланс администрации области доработанного "Обоснования инвестиций строительства тоннельно-мостового перехода"

В начале совещания к его участникам обратился глава островного региона Александр Хорошавин. В своем выступлении он особое внимание уделил необходимости  решения  этого вопроса в рамках  создания единой транспортной схемы, которая бы объединила все регионы Дальнего Востока и Сахалин. Как заявил губернатор, строительство тоннельно-мостового перехода – это важнейшая задача для обеспечения устойчивого социально–экономического развития островного региона. Это принесет  мультипликативный эффект и во многом придаст инновационный характер развития отраслям промышленности, транспорта, строительства и связи. Немаловажным фактором будет создание и положительного морального климата на Сахалине. Это значительно нас приблизит нас к решению проблемы закрепления на островах активного трудового населения. По словам Хорошавина - о проблеме преодоления территориальной разобщенности отдаленных регионов страны, укрепления единого экономического пространства России, снижении транспортных тарифов, говорил в начале февраля в своем  выступлении  на заседании президиума Госсовета президент Владимир Путин. В 2001 году по его поручению началась работа  по составлению комплексному обоснованию строительства. Для решения этого вопроса были приняты несколько правительственных постановлений.  Во время недавнего совещания в Хабаровске по социально-экономическому развитию регионов Дальнего Востока, первый вице-премьер Дмитрий Медведев поддержал идею строительства тоннельно-мостового перехода. И это свидетельствует о серьезной поддержке этого проекта на государственном уровне. И это особо подчеркнул Александр Хорошавин.

 - С удовлетворением хотелось бы констатировать, что завершено обоснование инвестиций в этот проект, - особо подчеркнул Александр Хорошавин.

В доработанном   "Обосновании инвестиций строительства тоннельно-мостового перехода" стоимость этого проекта оценивается в целом от 300 до 330 миллиардов рублей. В его разработке приняли участие 14 проектных и научно-изыскательских институтов. Генеральным подрядчиком Проекта  выступило государственное научно-исследовательское учреждение "Совет по изучению производительных сил" Минэкономразвития РФ и российской академии наук. Проект включает в себя как строительство самого перехода от станции Селихино до станции Ныш, так и строительство железнодорожной ветки Ильинский – Углегорск. И кроме этого, перешивку существующей на острове колеи на общесетевой стандарт - 1520 миллиметров.

Что же касается самого перехода "остров-материк", то было предложено несколько вариантов строительства. Однако, проанализировав их по критерию "стоимость строительства", эксперты  порекомендовали к рассмотрению два варианта: с глухой дамбой, обводным каналом и мостом через канал – (около 100 миллиардов рублей)  и тоннельный через мыс Средний (112 миллиардов рублей). При этом суммарные объемы отправляемых грузов со станций Сахалинской железной дороги могут составить к 2025 году около 24 миллионов тонн. А загрузка тоннельно-мостового перехода к тому же сроку – чуть больше 9 миллионов тонн.

Большинство экспертов дали свою положительную оценку "обоснованиям инвестиций в строительство перехода".

 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость