Президент АРПП попросил господдержки для иваси, сайры и скумбрии на IV Съезде рыбаков РФ

По оценке Георгия Мартынова, промыслу крайне популярной на внутреннем рынке рыбы можно и нужно помочь налоговыми и таможенными льготами

28 февраля 2018. Добыча перспективных объектов промысла на Дальнем Востоке — сардины иваси, сайры, скумбрии – остро нуждается в государственной поддержке, прежде всего – в виде оптимизации законодательства и создания экономически комфортных правовых режимов для работы немногочисленных оставшихся в строю плавбаз и плавзаводов. С таким заявлением выступил на IV Съезде рыбаков России президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Георгий Мартынов, сообщает ИА PrimaMedia. Кроме того, делегат выступил с предложением провести таможенно-налоговую амнистию для "незаходных" судов и отметил важность сохранения "исторического принципа" в российском рыболовстве.


Георгий Мартынов, президент АРПП. Фото: ИА PrimaMedia

По оценке докладчика, для того, чтобы цели "Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса РФ до 2030 года" были достигнуты, необходимо многое сделать, с одной стороны, для оптимизации законодательства, регулирующего работу рыбной отрасли, а с другой – сохранить его базовые основы, то есть принципы долгосрочного закрепления за предприятиями прав на добычу водных биоресурсов.

По мнению Мартынова, большое влияние на решение комиссии правительства РФ по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича, которая в настоящее время рассматривает широко известную инициативу об "изъятии" крабов из "исторического принципа", может оказать итоговая резолюция IV Съезда рыбаков, то есть, по сути, консолидированное мнение всего рыбацкого сообщества страны по этому острому вопросу.

Отметим, что п.п. 1 и 2 решения IV Съезда прямо рекомендуют органам государственно власти Российской Федерации

"обеспечить сохранение механизма ("исторического принципа") закрепления долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов за рыбопромышленными предприятиями, предусмотренного ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов",

а также —

"обеспечить открытое обсуждение любых инициатив по изменению законодательства о рыболовстве с учетом мнения отраслевых союзов и ассоциаций, предприятий рыбохозяйственного комплекса".

Следующий блок вопросов, который напрямую определяет стратегию развития отрасли – это перспективные объекты промысла, добываемые в Мировом океане и исключительной экономической зоне РФ, — продолжил Георгий Мартынов. — Это дальневосточные сардина иваси, скумбрия, сайра. Именно эта недорогая и востребованная на внутреннем рынке рыбопродукция способна увеличить общероссийский вылов еще как минимум на 20%. Это уже подтверждено рыбохозяйственной наукой и промысловой обстановкой.

По оценке президента АРПП, значительно увеличить поставки рыбопродукции на внутренний рынок может опыт международной кооперации российских плавбаз и иностранного добывающего флота.

— Однако сегодня таможенное законодательство построено так, что ввоз в Россию рыбной продукции, произведенной в открытой части Мирового океана на российских рыбоперерабатывающих базах из сырья, полученного у иностранных добытчиков, практически невозможен. И это — несмотря на поддержку такой деятельности Росрыболовством, два специальных поручения президента РФ по этому вопросу. Вердикт Федеральной таможенной службы непреклонен: ввоз в нашу страну данной рыбной продукции из открытых районов Мирового океана запрещен, — констатировал Мартынов.

Также докладчик коснулся и тем проблем, с которыми сталкивается рыбоперерабатывающий флот на этих перспективных объектах в исключительной экономической зоне РФ.

— Который год мы добиваемся решения вопроса о включении плавбаз и плавзаводов в Российский международный реестр судов (РМРС). Председатель правительства, Дмитрий Анатольевич Медведев, поручил решить этот вопрос. Буквально на днях, 19 февраля 2018 года, министерство транспорта РФ подготовило проекты соответствующих федеральных законов, предусматривающих включение плавбаз и плавзаводов в РМРС.

Однако тем же Минтрансом подготовлен еще один документ, фактически исключающий из перечня льготного налогообложения все льготы по социальным выплатам за членов экипажа, которые и являются самой основной господдержкой для этих судов, и для чего они и вводятся в Российский международный реестр. Более того, с учетом уплаты предусмотренных пошлин предприятия окажутся еще и в убытке. Для сведения: сегодня в Российском международном реестре состоит более 10 тысяч судов, подведомственных Минтрансу, и из них всего 20 судов рыбопромыслового флота, — констатировал Георгий Мартынов.


Плавбаза "Всеволод Сибирцев" (ГК "Доброфлот"). Фото: ИА PrimaMedia

Президент АРПП обратился к участникам Съезда с просьбой поддержать инициативу о введении в РМРС восьми действующих на сегодняшний день российских плавбаз и плавзаводов, напомнив, что без господдержки в виде налоговых и таможенных льгот рыбохозяйственный комплекс России рискует потерять эти уникальные суда.

Отметим, что в резолюции IV Съезда указанные предложения нашли отражение в виде рекомендаций органам государственной власти РФ и отраслевым объединениям

"разработать и принять комплекс мер по поддержке и развитию промысла", в частности, "перспективных видов водных биологических ресурсов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (сардина-иваси, скумбрия, сайра)".

Кроме того, Георгий Мартынов обратился к теме применения таможенно-налогового законодательства в отношении российских рыбопромысловых судов, отремонтированных или модернизированных за рубежом в начале 90-х и 2000-х годов, или, если проще, к проблеме так называемых "незаходных" судов.

— Да и сегодня у нас нет четкого понятия, определяющего таможенную стоимость произведенных за рубежом судоремонтных работ. В эту стоимость включаются даже саморемонтные работы, затраты на командировки специалистов, — отметил Мартынов. — Сегодня государство амнистирует капиталы, находящиеся за рубежом. Полагаю, целесообразным будет применить такие же меры к рыбопромысловым судам, и установить срок давности по уплате таможенной пошлины и НДС за произведенный много лет назад судоремонт.

Отметим, что в резолюции IV Съезда отмечается, что проблема "незаходных судов" обсуждалась и на III Всероссийском съезде рыбаков в 2012 году, однако предложения отраслевого сообщества

"об освобождении от уплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного Союза судов рыбопромыслового флота, построенных, приобретенных, отремонтированных, модернизированных и переоборудованных за рубежом" до определенной даты

в настоящее время не реализовано.

Участники IV Съезда рыбаков рекомендовали органам государственной власти РФ

"внести в "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" и нормативные правовые акты изменения, направленные на его реализацию, для устранения негативных последствий таможенного регулирования рыбохозяйственной деятельности".

В завершении своего выступления президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов еще раз заявил о необходимости сохранения неизменности базовых принципов организации рыболовства в России, а также поддержал предложение президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Германа Зверева о включении представителей рыбацкой общественности в комиссию Росрыболовства по перезаключению квотных договоров на срок до 2034 года. Напомним, что вице-премьер Аркадий Дворкович в ходе планарного заседания Съезда заявил о том, что "все нужные сообществу представители будут в комиссию включены".

Напомним, что IV Съезд работников рыбохозяйственного комплекса РФ прошел в Москве 26 февраля. В мероприятии приняли участие около 500 представителей рыбопромышленных компаний, отраслевых ассоциаций и объединений, федеральных и региональных органов государственной власти. Организаторами крупнейшего мероприятия рыбной отрасли России выступили ВАРПЭ и Росрыбпрофсоюз при поддержке Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство). По итогам мероприятия делегатами была принята резолюция IV Съезда рыбаков, в которой отражены актуальные проблемы отрасли и предложены пути их решения. Текст проекта резолюции ранее был опубликован ИА PrimaMedia.

Смотрите полную версию на сайте >>>