10 сентября 2018. Веб-студию Aiger Роман Бабеев, Денис Дроботенко, Сергей Мосцевенко и Евгений Нельмин создали в 2014 году. Два маркетолога и айтишники вышли с уникальным продуктом – веб-конструктором. С его помощью они надеялись сделать революцию на рынке создания сайтов. Тогда не получилось. Но неудача с выводом нового продукта потом обернулась прибыльным бизнесом. Причем тут IT и революция, выяснял корр. ИА PrimaMedia у директора и совладельца компании Aiger Романа Бабеева.
— Роман, как произошло, что из успешного консультанта ты превратился в того, кого обычно консультировал?
— История была интересная: мы с Денисом Дроботенко (партнер по консалтинговому бизнесу – прим. редакции) занимались консультированием предпринимателей, и частью этой работы были как раз рекомендации по сайтам. Рекомендации выстреливали. Причем эффективность росла в разы. Меня это стало цеплять. Почему у кого-то работает, а ты свои знания на себе не можешь опробовать? Захотелось бизнес открыть и не кого-то, а себя консультировать, самому зарабатывать. У нас тогда уже были клиенты, которые хотели в интернет. Так и родился Aiger.
— Подобных студий и тогда, и сейчас только во Владивостоке — не один десяток. А если учесть, что этот бизнес может быть не привязан к региону, то количество участников рынка может исчисляться тысячами?
— Нам сразу хотелось покорить мир, отстроиться от конкурентов, поэтому предложили уникальный продукт – веб-конструктор, который позволял делать сайт без программистов и верстальщиков в присутствии клиента за 4 часа.
— Сейчас в интернете масса различных сайтов с шаблонами. И бесплатные есть. Смысл к вам идти?
— Не думаю, что шаблоны убьют рынок услуг веб-студий, потому что разная целевая аудитория. Конечно, если ты начинающий предприниматель, у которого вообще нет денег, или который не знаком с принципами делегирования, то ты будешь сидеть в интернете и сам создавать сайт. И ты его сделаешь. Но, скорее всего, он страшненький получится с очень ограниченным функционалом.
У "Айгера" же два основных отличия: во-первых, мы составляем клиенту "модель ценностных предложений", из которой становятся понятны его потребности и сильные стороны. А во-вторых, делаем сайт в присутствии заказчика. То есть, когда мы приступаем к непосредственному созданию сайта, на руках уже есть рабочий набросок, но согласование текстов, дизайна и прочих вещей происходит в режиме реального времени. Сидит команда из нескольких человек и делает продукт при заказчике. Он вносит предложения, сразу их внедряем. Рабочая сессия длится от четырех до семи часов. За это время сайт на 95% готов. Это быстро. Но здесь скорость не самый критичный фактор, важно то, что нет "классического" тягомотного процесса согласования.
Часто сайт принимают потому, что просто надоели бесконечные перекидывания письмами. А мы просим клиента выделить нам всего два часа на предварительную беседу и один рабочий день на создание сайта. За этот срок сдаем ему продукт. Все это позволяет делать наш конструктор.
Мы же кропотливо разбираемся в клиенте. Это другая услуга, она тотально отличается от всего того, что есть на рынке. Она нацелена на рынок средних предпринимателей, которые достигли определенного уровня. Они не будут сами сайты делать, потому что знают цену своего времени и понимают суть экспертности.
Мы пробовали работать по классической схеме. Делали 12 — 15 проектов в год, и у нас все было хорошо: очередь из клиентов стояла. А перешли в новый формат, внедрили модель ценностных предложений — стали делать 16 в месяц. То есть выросли по производительности в 10 раз.