12 октября 2018. "Регуляторный хаос" на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России, особенно ярко это выражено на Дальнем Востоке. Непоследовательность многих регуляторных решений, принимаемых на федеральном уровне, практически не компенсируется мерами налогового стимулирования бизнеса и инвесторов на региональном уровне. Об этом заявил председатель Координационного совета реготделений РСПП в ДФО, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев, выступая 10 октября на заседании Правления Российского союза промышленников и предпринимателей, сообщает ИА PrimaMedia.
"Непоследовательные регуляторные решения, принимаемые на федеральном уровне, крайне негативно влияют на экономику страны, и наносимый ими урон невозможно компенсировать никакими мерами налогового стимулирования на региональном уровне", – отметил господин Зверев.
Негативное влияние регуляторной нестабильности, по оценке члена Правления РСПП, наглядно подтверждает ситуация на Дальнем Востоке, где уже 4 года действует специальный налоговый режим на территории Свободного порта Владивосток и территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР, ТОР). Однако приток частных инвестиций в ДФО пока остается неустойчивым, а инвестиционная активность в регионе сохраняет неравномерный характер.
"Четыре года назад инвестиции в экономику Дальнего Востока составляли 6% от общероссийского объема инвестиций в основной капитал. В 2018 году этот показатель вырос всего до 7%. Стабильный рост инвестиций в течение всех 4 лет происходит только в одном регионе Дальнего Востока – Якутии. В остальных регионах инвестиционный бум продолжается от силы год, а потом — затухание. В Приморском и Хабаровском краях ежегодный объем капиталовложений в основные фонды – практически на одном уровне в течение последних нескольких лет. При этом в 2018 году в восьми дальневосточных регионах из девяти мы видим существенный спад инвестиционной активности", — анализировал Герман Зверев.
По данным РСППП, за прошедшие 4 года на Дальнем Востоке был заявлен 731 инвестиционный проект на общую сумму 9 трлн рублей, однако фактически реализуется небольшая часть. Из всех инвестиций в основной капитал – а это около 3 трлн рублей – порядка 80% инвестируется не в новые, а в действующие производства, причем 70% инвестированных средств – бюджетные инвестиции и инвестиции государственных корпораций.
В ходе заседания Правления РСПП Герман Зверев проинформировал министра экономического развития РФ Максима Орешкина о том, что негативный эффект регуляторной деятельности по принципу "шаг вперед – два шага назад" демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли — одной из важнейших на Дальнем Востоке. В августе 2018 года правительство РФ предложило изменить законодательный порядок закрепления квот и вернуться к перераспределению квот посредством аукционов, что сразу же привело к инвестиционной паузе.
Кроме того, в своем выступлении президент ВАРПЭ обратил внимание на неправомерное включение в проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов прогнозируемых доходов от крабовых аукционов.
"Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект федерального бюджета, где предусмотрено около 81,9 млрд рублей неналоговых доходов от аукционов, хотя нет ни проекта федерального закона, ни нормативных актов, которые бы устанавливали законодательную основу для этих платежей", – обратился Герман Зверев к председателю Счетной палаты Алексею Кудрину.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, изучение угроз дальневосточным инвестиционным проектам, возникающим из-за нестабильных "правил игры" в различных отраслях и сегментах экономики, стало ключевым вопросом повестки расширенного заседания Координационного совета реготделений РСПП в ДФО, которое 13 сентября провели в Хабаровске президент и вице-президент Союза Александр Шохин и Герман Зверев. Также напомним, что ранее Герман Зверев направил в адрес председателя Счетной палаты РФ Алексея Кудрина обращение с просьбой открыто проанализировать методики оценки эффективности госуправления в рыбохозяйственной сфере, которые используют федеральные ведомства, и финансово-экономические риски законодательной нестабильности.