20 февраля 2019. Информация о том, что из 1611 мостов в Приморье более 700 признаны, по сути, аварийными, является однозначным сигналом всем органам власти в крае – решение проблемы необходимо форсировать в экстренном режиме. Такое мнение в беседе с корр. ИА PrimaMedia высказал заместитель председателя комитета Заксобрания края по экономической политике и собственности, член фракции "Справедливой России" Алексей Козицкий. Пока чиновники не начнут чувствовать буквально личную ответственность за состояние дорожной сети региона, коллапсы автомобильных перевозок и гибель людей (как это случилось в 2018 году при обрушении моста в районе села Осиновка) будут повторятся все чаще и чаще, уверен парламентарий.
Напомним, что 19 февраля и.о. директора дорожного департамента администрации Приморья Алексей Игнатенко сообщил депутатам, что из находящихся на территории края 1611 мостов 717 (то есть почти каждый второй) – в неудовлетворительном и аварийном состоянии. Свыше 70% мостов и путепроводов построены более 40 лет назад (до 1985 года) под осевую нагрузку 6-6,5 тонн, что не соответствуют современным требованиям по грузоподъемности.
Также руководитель департамента заявил, что недофинансирование работ по содержанию мостов и дорог в Приморье в целом составляет 68%, и поэтому только 128 самых аварийных мостов имеют хоть какие-то шансы на реконструкцию, и то – если средства на это выделит федеральный центр, поскольку край может себе позволить финансировать только создание проектно-сметной документации.
— Депутаты комитета предложили создать специальную рабочую группу по мостам, это предложение поступит профильному вице-губернатору Гагику Захаряну, — прокомментировал итог заседания комитета заместитель его председателя Алексей Козицкий. – К сожалению, на самом комитете Гагика Левоновича не было, что, учитывая критическую остроту проблемы, несколько удивило меня и моих коллег-депутатов. Тем не менее, мы понимаем, что "вешать всех собак" на нынешних руководителей транспортной сферы, краевую компанию "Примавтодор" – не совсем корректно, поскольку к катастрофической ситуации с мостами привела целая цепь причин – и объективных, и субъективных.
По мнению собеседника агентства, в состав рабочей группы обязательно должны войти представители прокуратуры, которые смогут в оперативном режиме давать правовую оценку действиям или, скорее, бездействию должностных лиц, отвечающих за функциональность и безопасность дорожной сети края.
— Речь, напомню, идет не только об уже периодически возникающих коллапсах в автомобильных перевозках по краю, когда каждое лето после дождей рушится тот или иной мост на трассе Владивосток – Находка, например. Речь идет о жизни людей, которые сегодня просто рискуют жизнью, когда едут по мостам, — отметил Алексей Козицкий. – И в итоге мы – буквально в одном шаге от того, что бы вся территория края стала "одной большой Осиновкой". При этом ответственность за гибель и травмы людей будут, как это часто бывает, пытаться возложить на различных "стрелочников", а не на тех чиновников, которые должны делать все, чтобы избежать подобных трагедий.
Следующим шагом после создания рабочей группы с участием депутатов, специалистов администрации края и надзорных органов, по оценке Козицкого, должно стать обращение к губернатору края о необходимости экстренного решения вопроса с реконструкцией всех аварийных мостов. По мнению депутата, если усилий главы региона не хватит, соответствующие обращения должны быть направлены полпреду президента в ДФО, вице-премьеру Юрию Трутневу и президенту РФ Владимиру Путину.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, автомобильный мост под селом Осиновка обрушился 26 октября 2018 года, когда по нему проезжал большегрузный автомобиль Volvo. Его водитель не пострадал, но при обрушении прицеп грузовика откатился назад и придавил легковую Mazda Demio, ехавшую следом. В иномарке находились 25-летняя жительница Арсеньева, а также трехлетняя девочка, обе они погибли.
Олег Кожемяко, на тот момент врио губернатора Приморья, лично ездил на место трагедии, а после призвал надзорные органы и органы следствия объективно подойти к расследованию случившегося. Не снимая ответственности с водителя большегруза, он подчеркнул, что причиной трагедии в том числе стало многолетнее невнимание властей к проблеме аварийных мостов в крае.
Также напомним, что в 2017 году был выведен из эксплуатации мост через реку Лобога (Шкотовский район) на трасса Владивосток – Находка. Рядом с аварийной конструкцией обустроили временную насыпную переправу, однако во время паводков она не выдерживает напора воды и движение по дороге на Находку прерывается.