29 марта 2019. Закон, позволяющий россиянам жаловаться на обман в Роспотребнадзор через центры государственных услуг (МФЦ), вступил в силу 29 марта. Жалоба может быть подана как в бумажной, так и электронной форме.
Ежегодно в ведомство от граждан поступает более 750 тысяч обращений по вопросам защиты их прав как потребителей. Граждане, не имеющие представления о способах подачи претензий, зачастую обращаются в негосударственные посреднические компании, обещающие содействие, но в результате им приходится раскошелиться за такую услугу.
Новый закон определил порядок и способы подачи жалобы — их подавать на бумажном носителе лично или по почте, в электронной форме — через МФЦ, сайты Роспотребнадзора, органов госвласти и местного самоуправления или портал госуслуг, информирует "Парламентская газета".
Предполагается, что в МФЦ граждане также смогут получить консультации по защите своих прав как потребителей.
В 2017 году более 96 процентов исков, инициированных Роспотребнадзором, были удовлетворены судами в пользу потребителей, а граждане получили более 177 млн рублей.
Егор Тараруев