Руководить транспортом Владивостока будет главный механик АПК - источник

Новый мэр города пригласил руководить одним из самых сложных направлений своего бывшего подчиненного
Общественный транспорт
Фото: ИА PrimaMedia

1 апреля 2019. Управление транспорта в администрации Владивостока может занять Александр Иванов, начальник транспортного отдела в "Хозяйственном управлении администрации края", сообщил ИА PrimaMedia источник, близкий к "ХОЗУ". Именно это учреждение возглавлял Олег Гуменюк до того, как стал мэром Владивостока.

Единственным пока официальным кадровым решением нового мэра Владивостока Олега Гуменюка, назначенного на должность 28 марта, было сокращение числа своих заместителей. Контракт продлили лишь с Константином Лободой, а Ольга Козерацкая назначена на должность первого вице-мэра.

Вице-мэры Юрий Быстров, назначенный Виталием Веркеенко, а также Игорь Ткаченко и Наталья Зубова, пришедшие в мэрию еще при Игоре Пушкареве, администрацию покинули в связи с истечением контрактов. СМИ сообщают о том, что должность заместителя мэра может получить Татьяна Бережная, которая в настоящий момент руководит информационным блоком в городской администрации. Однако официально эту информацию в мэрии пока не подтверждали.

Что касается управления транспорта, то еще в марте этого года стало об уходе Сергея Цыбулина, назначенного на эту должность Виталием Веркеенко. Формально Цыбулин в отпуске, но с последующим увольнением, исполняет его обязанности в настоящее время Юлия Пушкова, много лет работающая заместителем главы управления.

Напомним, Виталий Веркеенко назначил в феврале 2018 года Сергея Цыбулина, чиновника со стажем, не просто руководить управлением транспорта. Он фактически назначил Цыбулина ответственным за грядущую реформу системы общественного транспорта во Владивостоке. В частности, Веркеенко хотел предложить платить перевозчикам за километраж, а все ими заработанные деньги забирать в казну города. Подготовить реформу планировали за год, к марту 2019 года, поскольку именно тогда у города заканчивались трехлетние контракты с перевозчиками. Однако в октябре Веркеенко покинул мэрию, а кроме него публично о реформе транспорта никто более не упоминал.

Впрочем, администрация Владивостока хочет внести в нынешнем году изменения в работу общественного транспорта, для чего из городского бюджета выделено 6,764 млн рублей на комплексное исследование пассажиропотоков на городском общественном транспорте. Конкурс выиграло ООО "Сити Транспорт Групп Сибирь" из Санкт-Петербурга, специалисты этой компании должны будут провести анализ действующей маршрутной сети городского пассажирского транспорта, дать оценку уровня дублирования маршрутов, а также определить технико-эксплуатационные показатели действующей сети, разработать предложения по оптимизации сети, в том числе по закрытию, изменению существующих маршрутов и открытию новых, а также определить оптимальное количество и тип (по вместимости) подвижного состава на маршрутах, интервал его движения по времени суток, в рабочие и выходные дни.

Последний раз пассажиропоток в городе изучали в 2009 году. Подвести итоги нынешнего исследования должны уже летом.

Интересно, что администрация Владивостока в марте не стала перезаключать контракты с перевозчиками, а сохранила некий статус-кво до тех пор, пока не будут готовы результаты исследования. Сообщается, что мэрия подписала с компаниями-перевозчиками дополнительные соглашения на продление существующих договоров на перевозку пассажиров в автобусах, которые будут действовать до завершения исследования пассажиропотока и оптимизации маршрутной сети. В субботу, 23 марта, в день, когда истекал срок договоров от 2016 года, состоялась встреча чиновников и представителей перевозчиков, на которой бизнесмены согласились пролонгировать договоры и подписать дополнительные соглашения.

Тогда же сообщалось, что мэрия не будет давать перевозчикам право самим устанавливать цены на билеты. "Тариф на перевозки будет регулируемым, а размер оплаты проезда — экономически обоснованным и социально ответственным", — сообщил тогда еще и.о. мэра Олег Гуменюк.

Напомним, что на сегодняшний день во Владивостоке работают 14 компаний-перевозчиков, в том числе муниципальное предприятие "ВПОПАТ-1". Ежедневно на 93 городских маршрута выходит более 600 автобусов. Ровно три года назад корреспондент PrimaMedia встречался с начальником управления транспорта города Олегом Деминым, и он в красках рассказал, как работает "бизнес на пассажирах" во Владивостоке – возраст автобусов, качество "китайского" ремонта и цены за то, чтобы выйти работать на маршрут. Оснований полагать, что за три года что-то изменилось, кроме цен за "путевки", к сожалению, нет.

Смотрите полную версию на сайте >>>