7 апреля 2019. Французский исследователь Жан-Мишель Кусто заявил, что есть шанс, что косатки и белухи из "китовой тюрьмы" вернутся в дикую природу, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на РИА Новости. Известный ученый специально приехал в Приморье, чтобы разобраться в ситуации с мормлеками.
Кусто сообщил журналистам, что пока рано говорить о том, будут ли выпущены все животные. По его мнению необходимо время, чтобы оценить ситуацию, поскольку в неволе киты были больными.
"Всегда есть шанс (что они вернутся на волю), всегда есть возможность, это все зависит от тех предложений, которые наша команда может разработать. Вспомните, что все ведут себя по-разному, и каждый отличается друг от друга. Может, какие-то из них уже больны, мы не знаем", — сказал Кусто.
Он добавил, что решение о выпуске будет приниматься после того, как эксперты смогут собраться, чтобы совместно обсудить и принять решение.
Советник Кусто Чарльз Виник, отвечая на вопрос журналистов о том, есть ли вероятность, что животных отправят в океанариум, сказал, что они должны жить на воле.
"Я думаю, что мы все верим в то, что эти животные должны быть в дикой природе, они принадлежат дикой природе, по идее должно так быть, — сказал он. Этот вопрос имеет и научный аспект, и социальный аспект, и юридический. Мы можем обеспечить научную сторону и вопрос социального взаимодействия между животными. Конечно, существуют уполномоченные органы, которые должны принимать решения о будущем этих животных, а мы можем давать только нашу рекомендацию и нашу экспертизу".
Напомним, в "китовой тюрьме" в бухте Средняя под Находкой содержалось 87 белух и 11 косаток, большинство из которых детеныши до года. Помимо них в центре находилось шесть моржат, девять лахтаков и около 50 тюленей ларга. Все они предназначены для перевозки в Китай. Однако 21 февраля, стало известно, что одна косатка сбежала из заточения. Экологи подозревают, что животное погибло.
Ранее по факту незаконного вылова молодых особей морских млекопитающих было возбуждено уголовное дело, которым сначала занимался Следственный комитет по Приморскому краю, а позже дело было передано в УМВД России по Хабаровскому краю.