Кофейный гигант с доступным чеком придет во Владивосток

Крупный бренд намерен захватить не только Дальний Восток, но и страны СНГ
Кофейный гигант с доступным чеком придет во Владивосток
тематическая иллюстрация
Фото: pixabay.xom

9 апреля 2019. Крупная российская сеть кофеен "Правда кофе", специализирующаяся на заведениях формата "кофе на вынос", продолжает свое активное расширение и уверенно развивается уже за пределами России – в странах СНГ. В планах кофейного магната и экспансия на Дальний Восток – во Владивостоке и Хабаровске, сообщает ИА PrimaMedia.

Сеть "Правда кофе", родом из России, специализирующаяся на продаже напитка навынос, вышла на зарубежные рынки. Как рассказал изданию “Комменсантъ” представитель сети, первые два заведения открылись в Казахстане, в Алма-Ате. "Правда кофе" работает в стране по модели франчайзинга вместе с одним партнером, которого не называет. Пока сеть тестирует два формата работы: заведение по продаже навынос и с полноценной посадкой. Сумма инвестиций в открытие точек — 1,4 млн и 2 млн рублей соответственно, говорит представитель "Правда кофе". По его словам, сейчас кофейни приносят примерно по 9 тыс. и 10 тыс. рублей выручки в день. Компания ищет и других партнеров в регионе, которые готовы открывать от пяти заведений.

В 2019–2020 годах стратегия "Правда кофе" предполагает развитие в странах СНГ и регионах РФ, говорит представитель сети. В компании оценивают потенциал ниши в странах СНГ в десятки кофеен, говорит представитель сети, не вдаваясь в подробности. В России "Правда кофе" планирует открытия в Калуге, Твери, Воронеже, Липецке, Екатеринбурге, Хабаровске и Владивостоке.

Последние пять лет рынок Казахстана очень восприимчив к российским проектам, особенно в сегменте общественного питания и сфере услуг, отмечает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. По ее словам, запросов на франшизы от инвесторов из страны также достаточно много и их число каждый год растет. В числе примеров выхода российских брендов на рынок Казахстана эксперт называет сети Coffee like, "Шоколадницу" Александра Колобова и заведения по продаже мороженого "33 пингвина" и Gelateria Plombir.

Рынок общественного питания в странах бывшего СНГ интересен с точки зрения меньшей конкуренции и потенциала роста в ближайшие годы, добавляет гендиректор сети Cofix Александр Мехришвили. По его словам, особенно перспективным может быть сегмент кофеен, в том числе формата to go. Cofix также ведет переговоры по выходу на рынки Казахстана и Украины, сказал топ-менеджер. Из российских сетей кофеен международную экспансию начала и "Даблби". Как сказано на сайте сети, у нее открыты заведения в Дубае, Барселоне, Праге и Тбилиси.

По словам гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, одной из основных проблем при выходе сети на новые рынки может стать отсутствие узнаваемости бренда "Правда кофе". Кроме того, отмечает он, из-за национальной специфики для каждой страны может потребоваться адаптация продукта, в том числе и по ценовой политике. Кроме того, сегмент кофе навынос в странах СНГ только начинает развиваться и не так популярен, как в России, предупреждает эксперт.

Справка. "Правда кофе" основана Филиппом Лейтесом. Сегодня управляет примерно 70 кофейнями в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, включая работающие по франшизе. Стоимость открытия одной точки — от 850 тыс. рублей, паушальный взнос — 350 тыс. рублей. Напитки занимают основную часть меню, на выпечки и снеки приходится около 15% ассортимента. Средний чек в кофейне — около 150 рублей. По собственным данным, общая выручка компании в 2018 году была 755 млн рублей.

Смотрите полную версию на сайте >>>