12 апреля 2019. Творческая встреча с заслуженным художником РФ Евгением Макеевым состоялась накануне, 11 апреля, в парадном зале Приморской государственной картинной галереи. Она завершила цикл аналогичных встреч в рамках выставочного проекта "Художники Приморья. Наследие." (6+), сообщает ИА PrimaMedia.
Ведущей и модератором встречи традиционно выступила заместитель директора по научной работе Приморской картинной галереи Наталья Левданская. Она рассказала собравшимся о творческом пути художника, отметившего в феврале нынешнего года 60-летний юбилей. Евгений Макеев – один из самых признанных и популярных живописцев Приморья, куда приехал из Кемеровской области, чтобы стать студентом Дальневосточного государственного института искусств. Настоящая слава пришла к художнику еще в конце 80-х, когда была создана знаменитая творческая группа "Штиль".
— Я считаю, нам все-таки немного повезло: менялась система, не было жестких установок, рамок. Легко было быть первыми тогда, сейчас, мне кажется, сложнее. Нам легче было удивить, — считает Евгений Макеев.
Тем не менее, по словам художника, приморский искусствовед Виталий Ильич Кандыба критиковал молодых авангардистов за вторичность в статье "Матисс не сделает за вас" — как считает Макеев, совершенно справедливо. Критика заставила художника искать собственную стезю в живописи – и поиски эти продолжаются до сих пор. Юбиляр признался, что страшится окончательно "найти себя" — для него это синоним понятия стагнации.
Высказался Евгений Макеев и по поводу сегодняшней проблемы с центром современного искусства "Артэтаж", где недавно цензоры прошлись по выставке Ильяса Зинатулина, требуя заклеить "аморальные" слова – выразительные элементы на некоторых работах.
— Каждый ищет свою дорогу. Людей много, дорог много – и всем места хватает. Нельзя запрещать ничего вообще. Сейчас происходит некий откат в нехорошее прошлое. Примером тому стала история с замечательным музеем – надеюсь, он им станет – "Артэтаж". Я приведу и другой пример: однажды мы поехали в Японию на биеннале, где были художники со всего мира. Там была лишь одна экспозиция, прикрытая шторочкой, возле нее сидел японец в белых перчатках и на английском предупреждал посетителей, что за шторочкой их может что-то шокировать. Экспозиция была связана с жертвоприношениями, и она точно была не для слабонервных, но красивая. А то, что происходит у Александра Городнего – это не знаю какой век, но уж точно не XXI-й, — сказал художник.
Наталья Левданская отметила, что в период становления группы "Штиль" художники ощущали драйв первооткрытия и умели передать это ощущение другим. Аудитория, состоящая из завсегдатаев выставок, студентов художественного училища, где преподает Евгений Макеев, и его коллег по творческому цеху, задала множество вопросов и получила ответы на все. В завершение встречи студенты сфотографировались со своим преподавателем.