Потом будут шлагбаумы на тротуарах: в Госдуме высказались о платных перекрестках

Россияне уже назвали идею адом и издевательством над людьми
Тематическое изображение
Фото: Александр Ратников

16 апреля 2019. В Госдуме высказались по поводу идеи платных перекрестков. Ранее с предложением о введении платы за проезд наиболее оживленных перекрестков выступили в Национальной технологической инициативе "Автонет". В Госдуме считают, что следующим пунктом будут "шлагбаумы на тротуарах", в итоге тем, у кого нет денег, придется сидеть дома. Россияне уже назвали инициативу экспертов "адом" и "издевательством над людьми"

Член комитета Государственной думы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин в беседе с RT прокомментировал инициативу. По словам парламентария, принимать такой закон нельзя "ни в коем случае".

"Дальше — шлагбаумы на тротуарах. Получится имущественная сегрегация: есть деньги — пользуйся инфраструктурой, нет денег — сиди дома. Это неправильно", — сказал он в беседе с журналистом.

Впрочем, по словам парламентария, такие перекрестки могли бы появиться, если они будут альтернативой бесплатным. Проблему пробок решить платными перекрестками нельзя, резюмировал законотворец.

Другие парламентарии в своих высказываниях были более категоричны. Так, лидер ЛДПР Владимир Жириновский в своем телеграм-канале выразил жесткое мнение о платных перекрестках. Политик разнес идею в пух и прах, назвав ее "вбросом" и "ударом по авторитету Госдумы".

"Никаких платных перекрестков в России не будет. Этого нигде в мире нет. Подобные сообщения политик назвал провокацией. "Это специально вбрасывают в интернет, чтобы ударить по авторитету Госдумы, которая принимает законы", — написал лидер ЛДПР.

Напомним, ранее эксперты организации "Автонет", выступая с предложением ввести плату за проезд по конкретным перекресткам или участкам дорог, заявили, что нововведение должно уменьшить пробки и снизить количество аварий. Сообщается, что "Автонет" опирались на опыт в Стокгольма, где проведенный в 2006 году эксперимент показал, что в результате новой нормы в 20 раз снизилось число пробок, снизилось число ДТП и сократилось содержание углекислого газа. Эксперимент проходил так: в столице Швеции были установлены 23 контрольные точки с лазерными радарами и камерами, которые "простреливали" номера авто, а затем деньги списывались с банковского счета автовладельца.

Что касается потенциальных участников эксперимента в России — водители шокированы инициативой экспертов. Паблики пишут, что, в частности, в Ульяновске, где в пилотном режиме хотят ввести платный проезд через перёкрестки, идею назвали "адом" и "в чистом виде издевательством над людьми".

Участники обсуждений выражают надежду, что новость — всего лишь очередной фейк, с сарказмом предлагают брать плату за проход перекрестков заодно и пешеходов и даже сочиняют язвительные стихи на тему того, какую же еще "свинью" подложит водителям государство.

Ольга Толмачева

Смотрите полную версию на сайте >>>