Завод Звезда будет импортозамещать, собирая российские танкеры из корейских блоков

Новые критерии локализации судов дают фору избранным
Завод Звезда будет импортозамещать, собирая российские танкеры из корейских блоков
Завод "Звезда" будет собирать "российские" танкеры из корейских блоков
Фото: ИА PrimaMedia

17 апреля 2019. Новые критерии локализации судов, принятые правительством в соответствующем постановлении 28 марта, дают ощутимые рыночные преимущества приморскому судостроительному комплексу "Звезда", сообщает ИА PrimaMedia. Дальневосточная верфь сможет получать госсубсидии, собирая танкеры и газовозы, частично построенные в Южной Корее. Согласно утвержденным критериям они будут считаться российскими.

Изменения были внесены в судостроительную часть постановления правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Документ определяет условия, которым должно соответствовать судно, собранное в РФ, чтобы считаться российским.

Самые мягкие критерии установлены в отношении танкеров и газовозов, на строительстве которых и специализируется завод "Звезда". Это осуществление на территории Российской Федерации таких производственных и технологических операций, как закладка, сборка и окраска корпуса судна, а также "монтаж и производство или использование при строительстве судна комплектующих для маневрирования — винтов фиксированного шага, винтов регулируемого шага, винторулевых колонок, произведенных на территориях стран — членов Евразийского экономического союза; достройка судна; проведение швартовных и ходовых испытаний судна; сдача судна". То есть, чтобы претендовать на государственную поддержку в порядке импортозамещения, производителю будет достаточно собрать на отечественной верфи уже частично построенное в Корее судно. При соответствии всем условиям, прописанным в постановлении, он также получает право на каботаж, а в будущем сможет осуществлять перевозки по Севморпути.

Как отмечают эксперты, в России достаточно верфей, которые строят газовозы, но именно завод "Звезда" является непосредственным бенефициаром постановления, так как он ближе всего расположен к судостроительным мощностям Южной Кореи.

При этом требования соответствия, прописанные в отношении рыболовных, речных судов, а также судов типа "река-море", намного более жесткие. Так, для них "масса плоскостных и объемных секций (блоков) и материалов для корпуса судна (металл, композитные материалы, лакокрасочные материалы), изготовленных на территориях стран — членов Евразийского экономического союза, должна составлять по отношению к массе корпуса судна к 2020 году не менее 50 процентов, к 2022 году не менее 70 процентов, к 2024 году не менее 90 процентов". При монтаже и производстве таких судов должен использоваться широкий перечень основных систем, оборудования и механизмов российского производства.

Как заявляют в Минпромторге, "внесенные изменения направлены на поддержку отечественной продукции и стимулирование иностранных компаний к локализации производства в условиях политики импортозамещения".

Напомним, завод "Звезда" управляется консорциумом "Роснефти", "Роснефтегаза" и Газпромбанка.

Минпромторг РФ предлагает выделить приморскому судостроительному комплексу 53,5 млрд рублей субсидий в 2020-2023 годах. Эти средства должны пойти на строительство танкеров для проекта "Арктик СПГ — 2". Предполагается, что в рамках проекта "Звезда" спустит со стапелей 15 газовозов и три танкера.

Смотрите полную версию на сайте >>>