Старый автопарк выгонят с дорог: ГИБДД обнародовала данные по запрещенным автомобилям

Сотни тысяч автомобилей не соответствуют экологическим стандартам
Проезд запрещен
Фото: Антон Балашов

19 апреля 2019. ГИБДД впервые раскрыла сведения об экологических классах стоящих на учете автомобилей. Как следует из полученных данных, сотни тысяч авто не соответствуют новым экологическим стандартам. Их будут "выгонять" с дорог.

Сведения об экологических классах нужны для того, чтобы автомобили с "вредными выхлопами" не пускать в экологически чистые зоны. В частности, такие зоны для начала планируется ввести в столицах — Москве и Санкт-Петербурге. Подробности проекта пока не раскрываются, однако Минтранс уже введет плотную работу с органами власти в пилотных городах. По данным СМИ, если автомобилисты на машинах с низким классом проедут под "кирпич", их ждет штраф.

В Минтрансе сообщили, что готовятся предложения по разъяснительной работе с автовладельцами, кроме того, ведомством "прорабатывается вопрос введения компенсирующего механизма для различных групп населения".

Как следует из данных ГИБДД, к примеру, в Москве и области около 44% не соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4. Из 7,6 млн автомобилей, находящихся в эксплуатации в столице и Подмосковье, почти 2 млн стоят на учете с неустановленным экологическим классом, 1,4 млн имет класс ниже Евро-4, а еще 655 тысяч — ниже Евро-3.

В Санкт-Петербурге и Ленобласти дело обстоит еще хуже. Там под запрет попадают до 73% автомашин. Из 2,8 млн единиц авто проезд в экозоны будет закрыт для 1,95 млн машин. У последних экокласс ниже Евро-4. Если же запретят проезд машинам с двигателями ниже Евро-3, то в списке запрещенных будет уже 2,05 млн автомобилей.

В регионах ситуация предсказуемо более плачевная. В общей сложности в России стоит на учете 14,3 млн машин старше 15 лет, 8,3 млн 10-15-летних, 11,2 млн 5-10-летних. Машин, младше пяти, но старше трех лет уже всего — 4,9 млн, а "свежачка" — в возрасте от года до трех чуть больше 4,3 млн. Примерно столько же машин с конвейера.

Анна Кольцова

Смотрите полную версию на сайте >>>