Новости из утюга - вероятный путь развития интернет-СМИ: одна из дискуссий Медиасаммита

Руководители медийных структур пришли к выводу, что погоня за фаст-фудом заводит в тупик, а технологии могут вывести из него
МедиаСаммит
Дискуссия о будущем интернет-СМИ
Фото: ИА PrimaMedia

14 июня 2019. Дискуссия "Будущее Интернет СМИ: грань между желтухой и популярными темами" стала одной из самых острых в первый день VI Дальневосточного Медиасаммита. Экспертами в ней выступили исполнительный директор медиахолдинга "ФедералПресс" Олег Орлов и генеральный директор сахалинского медиахолдинга АСТВ Алексей Максименко, сообщает ИА PrimaMedia.


Дискуссия "Будущее Интернет СМИ: грань между желтухой и популярными темами". Фото: ИА PrimaMedia

Модератор Игорь Черный, директор по развитию региональной сети PrimaMedia, задал тон обсуждению, обозначив проблему: сегодня интернет-СМИ озабочены в первую очередь трафиком – посещаемостью, которая отлично поддается автоматической монетизации и приносит сайтам быстрый и стабильный доход. Однако в погоне за количеством просмотров и уникальных посетителей СМИ вступают в разрушительную игру, уделяя внимание не качеству контента и даже не новостной повестке, темам, которые гарантированно соберут трафик. В качестве примеров таких тем участники дискуссии привели скандалы с участием телезвезд, гороскопы, тесты и "лайфхаки" — рецепты поведения в разных жизненных ситуациях.


Директор по развитию региональной сети PrimaMedia Игорь Черный. Фото: ИА PrimaMedia

— Есть мнение, что в будущем интернет-СМИ вообще перестанут существовать в том формате, в котором существуют сейчас, — высказался Олег Орлов. – Уже сегодня функция СМИ изменилась. Раньше это был коммуникационный мост между властью и обществом. Сейчас часть этих функций взяли на себя новые социальные медиа, соцсети, которые не так сильно страдают от нарушения запретов – например, закона о фейковых новостях. Когда гонишься за трафиком – очень легко и просто угодить в ситуацию создания фейковых новостей, а то и получить обвинение в клевете и разориться на судах. Именно поэтому новостные порталы нередко вовсе не регистрируют себя как СМИ, оставаясь просто сайтами – это дает им меньшую ответственность. Я вижу будущее интернет-СМИ в неком контент-фильтре, ибо погоня за кликбейтом – это путь в никуда. Мы в своем холдинге уже отказались от формата кликбейтных новостей. И, хотя мы частично потеряли трафик, но исследования показали, что одновременно улучшилось качество читательской аудитории, а наша целевая аудитория – это люди, принимающие решения, которые читают деловые экономические СМИ. Надеюсь, эксперимент будет удачным.

Олег Орлов сравнил автоматическую монетизацию трафика с фаст-фудом, который прост и удобен, но не полезен. Он рассказал, что "ФедералПресс" старается каждый информационный материал сделать качественным, обогатив его несколькими экспертными мнениями.


Директор медиахолдинга "ФедералПресс" Олег Орлов. Фото: ИА PrimaMedia

Алексей Максименко подтвердил, что интернет-порталы действительно далеко не всегда стремятся примкнуть к сонму официально зарегистрированных СМИ. Также он высказал мысль о том, что продавать качественную нативную рекламу тем сложнее, чем удаленнее регион от центра.

Игорь Черный отметил, что погоня за трафиком приводит к тому, что медиаменеджеры вообще перестают видеть в контенте предмет новостей, оценивая его лишь с точки зрения монетизации. При этом читатели все чаще потребляют информацию "в обход" сайтов СМИ, добывая ее из соцсетей и мессенджеров. Этот тезис развил участник дискуссии Александр Мальцев, хорошо знакомый с китайским медиарынком. Он рассказал, что в соседней стране сообщать новости начали обычные банкоматы – информация мелькает на экране в течение тех 20 секунд, что человек проводит в ожидании выдачи денег. Естественным образом собравшиеся вспомнили крылатое сравнение "из каждого утюга", которое употребляют для характеристики популярной информации.


Генеральный директор сахалинского медиахолдинга АСТВ Алексей Максименко. Фото: ИА PrimaMedia

Следить за подготовкой к МедиаСаммиту можно, подписавшись на официальные страницы предстоящего мероприятия в социальных сетях: Instagram, ВКонтакте, Facebook.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2019 выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, администрация Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России, Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

Смотрите полную версию на сайте >>>