15 июня 2019. Глава департамента туризма администрации Приморского края Константин Шестаков прокомментировал опубликованный накануне рейтинг регионов-лидеров по уровню развития въездного туризма, по итогам которого Приморье заняло третью строчку. На полях VI Дальневосточного МедиаСаммита, который проходит в ДВФУ на острове Русском во Владивостоке, он рассказал о работе, которая была проделана для попадания в топ-3, сообщает ИА PrimaMedia.
"Третью строчку в рейтинге оцениваю более, чем адекватно. Например, если говорить о потоке из Республики Корея, то мы аккумулируем три четверти въездного потока в Российскую Федерацию. В РФ въезжает 314 тысяч туристов из Республики Корея, 312 из них принимаем мы. Практически такая же ситуация по потоку из КНР. Здесь мы себя оцениваем достаточно неплохо.
Усилия нашей большой команды по привлечению новых авиакомпаний, новых круизных компаний по большому счету все налицо. Мы приращиваем каждый квартал примерно по 40% на авиационном въездном направлении, на международном направлении. К нам заходят новые авиакомпании. В прошлом году таких авиакомпаний зашло пять, четыре из них из Республики Корея, одна из КНР. В этом году примерно будет такая же ситуация. Я думаю, также где-то пять-шесть авиакомпаний привлечем.
В этом году новые авиакомпании мы приглашаем за свой счет, чтобы они могли пощупать, что же из себя представляет Приморский край. Они зайдут в чартеры и посмотрят в рамках сезона привлекательно ли это направление.
Мы сотрудничаем с компанией "Чанги" — акционером нашего международного аэропорта, одной из крупнейших операторов на этом направлении — они являются операторами аэропорта в Сингапуре, так что они точно понимают, о чем речь. Мы для себя выработали совместно с ними позицию, что мы работаем по рынку Кореи, Японии, либо южного Китая.
Соответственно, приглашаем новые авиакомпании как раз по этим направлениям для того, чтобы ввозить сюда платежеспособного туриста. Такого, кто мог бы внести значительный вклад в экономику региона.
Если мы говорим об авианаправлении, здесь свой пул. Мы одни из наиболее востребованных портов с точки зрения круизного туризма. В этом году к нам зайдут самые большие круизные суда в мире. Дальний Восток – это история больших проектов. Мы стали точкой отправления круизных маршрутов", — отметил глава департамента.
Константин Шестаков также рассказал, как удается популяризировать туристический потенциал Приморья с помощью современных медиа, в частности, популярных блогеров в разных странах.
"Мы посмотрели, что работает, а что нет. Мы для себя определили, что участие выставочных мероприятий в меньшей степени влияют на потоки. Контингент не тот. Я имею ввиду выездные мероприятия — Корея, Япония, Китай. Мы для себя определили, что работать нужно с тем, что работает, приглашать сюда блогеров с аудиторией больше 300 тысяч. Совсем недавно прошел Тихоокеанский туристский форум, и в рамках этого форума мы приглашали блогеров из Кореи, Китая. Девочка — блогер из Китая, например, ее аудитория более 5 млн человек. У ребят из Кореи по 1,5 млн подписчиков. Мы для себя видим ценность в этом. Мы стараемся показать такие ресурсы, которые ранее не были задействованы другими блогерами. Мы стараемся показать хостелы, мини-отели для того, чтобы загрузить этот номерной фонд.
Напомним, Приморский край вошел в тройку регионов-лидеров по уровню развития въездного туризма. Результаты исследования, посвященного туристской привлекательности субъектов России в 2019 году, опубликованы на сайте журнала "Отдых в России".
Как сообщили в департаменте туризма Приморья, национальный рейтинг въездного туризма-2019 составлен Центром информационных коммуникаций "Рейтинг", журналом о внутреннем туризме "Отдых в России" и журналом о въездном туризме для иностранной аудитории Tourism & Leisure in Russia. Он учитывает сразу три критерия: общее количество иностранных туристов, расселившихся в коллективных средствах размещения в 2018 году, количество размещенных иностранных гостей за год на 1 тысячу жителей региона и прирост числа зарубежных путешественников по сравнению с предыдущим годом.
В зависимости от результата все регионы были поделены на три группы: "5 звезд", "4 звезды" и "3 звезды" – в соответствии с обозначениями уровня сервиса, принятыми во всем мире. Приморский край вошел в "золотую" 20-ку, расположившись на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга и улучшив показатель прошлого года на пять пунктов.