Хорошие дороги нужны приморскому бизнесу – Деловая Россия

Реализация нацпроекта Безопасные и качественные автомобильные дороги повысит инвестпривлекательность края, считают в бизнес-организации
Хорошие дороги нужны всем: и населению, и бизнесу
Фото: ИА PrimaMedia

24 июня 2019. Реализация приоритетного национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", начатая в прошлом году, продолжается в Приморье. В 2019 году значительно увеличится объем работ во Владивостоке. Сейчас проводятся конкурсные процедуры, после заключения контрактов с подрядчиками в городе начнется масштабный дорожный ремонт. Каким образом масштабный ремонт дорог в регионе влияет на состояние бизнеса, предпринимательской среды и инвестиционную привлекательность Приморского края, в беседе с корр. ИА PrimaMedia рассказал председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Алексей Тимченко.

— Конечно, очень важно, что во Владивостоке ремонтируются дороги, которые давно требовали ремонта. Это благоприятно скажется на качестве жизни горожан, живущих в этих микрорайонах. Но если в дорожно-транспортном вопросе отталкиваться от каких-то стратегических аспектов, то необходимо отметить, что хорошие дороги важны с точки зрения логистики. Чем больше качественных дорог, чем они разветвленнее и удобнее, тем быстрее осуществляется логистика, тем она доступнее. И это касается не только крупных магистралей, но и дорог местного значения, — отметил собеседник агентства.

Высокое качество дорог благоприятно сказывается на развитии транспортного бизнеса. Ведь чем дорога лучше, тем реже требуется ремонт транспортным средствам: автобусам и грузовым автомобилям. Соответственно, затраты компаний снижаются, а значит, создаются условия для снижения стоимости перевозок. Ремонт дорог и мостов, многие из которых в Приморье, увы, не в лучшем состоянии, повышает доступность территорий, плечо по километражу. Как следствие, снижается себестоимость перевозок. Соответственно, на рынке цена перевозок должна понизиться, подчеркнул Тимченко.


Алексей Тимченко. Фото: предоставлено ПРО ООО "Деловая Россия"

— Еще один аспект – в результате модернизации дорог повышается допустимая нагрузка на дорогу. И по ней может двигаться транспорт с большей грузоподъемностью. Это большой плюс с точки зрения повышения грузооборота, с точки зрения портового бизнеса, поскольку тогда на обработку в порты могут поступать крупные контейнеры. Это может позитивно отразиться на транзите, как международном, так и внутреннем. Особенно выиграют перевозки на "китайское" направление, — сказал Алексей Тимченко.

Реализация масштабного нацпроекта по ремонту дорог на территории Приморья благотворно отразится и на приморских компаниях, работающих в дорожной сфере и в индустрии строительных материалов. Сегодня, заметил собеседник агентства, приоритетом для администрации края является привлечение к госконтрактам местных компаний. Во-первых, работу местной компании легче проконтролировать, с нее легче спросить за качество произведенного ремонта. Во-вторых, налоги от этих компаний поступают в региональный бюджет. Такой подход предполагает возможность создания новых организаций либо регистрацию филиалов организаций, которые работают в других регионах, но налоги будут платить в Приморье.

— В любом случае генподрядчик должен приобретать материалы, бетон, асфальтобетонную смесь на приморском рынке. И это будет стимулировать местную индустрию строительных материалов, — подчеркнул Тимченко.

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры подразумевает и развитие придорожной торговли и сервиса, необходимого водителям большегрузов и автобусов, а также пассажирам. Главное, чтобы торговые и сервисные услуги были законны и осуществлялись в безопасных, приспособленных для этого местах — съездах, карманах, оборудованных автостоянках и т.д. Несанкционированной торговли "с ящика" на обочине быть не должно.

— Сейчас Приморское региональное отделение "Деловой России" начинает более активную работу в рамках процессов, происходящих в сфере транспортных перевозок. Это касается перемещения крупногабаритных и крупнотоннажных грузов. Дорожно-транспортная тема нас, безусловно, интересует, потому что среди участников "Деловой России" немало производителей, которые доставляют свою продукцию во многие уголки региона, — сказал Алексей Тимченко. — Еще один вопрос, который мы отслеживали, — это скорость выдачи разрешений на негабаритный и крупнотоннажный груз. Тут тоже есть над чем поработать, чтобы улучшить ситуацию. Учитывая, что в крае реконструируются многие важные в "грузовом" отношении дороги, к примеру, трасса "Владивосток-Находка", мы планируем "помониторить" "типовые" сроки перевозки грузов между населенными пунктами региона. Тогда станет понятно, где, что и как можно улучшить.

"Деловая Россия" и дальше будет отслеживать этот сектор, отметил собеседник агентства. В настоящее время в организацию привлекаются специалисты в дорожно-транспортной области.

— Дорожная инфраструктура — один из основных инструментов по развитию бизнеса. Безусловно, логистика очень важна для любого вида бизнеса – малого, среднего и крупного. И развитая, качественная дорожная инфраструктура в немалой степени отражается на предпринимательской среде, а в конечном итоге — на инвестиционной привлекательности Приморского края, — подчеркнул лидер приморских "делороссов".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Муниципальный инвестстандарт должен помочь приморскому бизнесу – "Деловая Россия"

Рынок стройматериалов в Приморье возрождается, но проблемы есть – "Деловая Россия"

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость