Россияне перестали закупать продукты впрок

Они отказываются от посещения гипермаркетов
Россияне стали реже посещать большие магазины
Фото: ИА PrimaMedia

28 июня 2019. Торговые сети стали сворачивать развитие гипермаркетов и открывают магазины city-формата, площадь которых менее пяти тысяч кв. метров. Причиной этого является предпочтение россиян закупать продовольствие в небольшом количестве и вблизи от дома.

О тенденции сокращения торговых площадей сообщили брокеры торговой недвижимости. Ритейлеры отказываются от строительства магазинов большой площади — до 15 тысяч кв. метров и переходят к более малому формату.

На ситуации сказывается снижающаяся покупательская способность. На первые места для потребителей выдвинулись непосредственная близость торговой точки к дому и экономия времени для покупки за счет отсутствия больших очередей.

Также обозначилось стремление торговцев сокращать ассортимент, исключая из него нерентабельные товары. Ранее существовавшая ценовая разница в гипермаркетах и небольших магазинах выровнялась. "Большие" были вынуждены поднять цены, "маленькие" подстроились под потребителей.

Гипермаркеты чувствуют себя плохо во всем мире, рассказал "Известиям" представитель торговой группы X5 Retail Group. Как правило, потребители приходят туда, чтобы закупиться впрок, но в последнее время они предпочитают закупать свежие продукты через день, а не на всю неделю.

Продажи непродовольственных товаров при этом все чаще приходятся на долю интернет-торговли.

Егор Тараруев

Смотрите полную версию на сайте >>>