Заседание Общественного совета по развитию Севморпути во Владивостоке
Фото: предоставлено госкорпорацией "Росатом"
5 сентября 2019. Общественный совет по развитию Северного морского пути, сформированный по инициативе госкорпорации "Росатом" в июне этого года, собрался на заседание в период проведения Восточного экономического форума сегодня, 4 сентября. Встреча, в которой приняли участие руководители российских и иностранных гигантов транспортной индустрии, угольных, нефтяных и газовых корпораций, торговых и строительных компаний, положила начало системной работе по совершенствованию сценария будущего создания северного транзитного коридора для международных морских грузоперевозок, сообщает ИА PrimaMedia.
Модератором заседания выступил гендиректор и председатель правления ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк, в начале нулевых возглавлявший Министерство транспорта РФ. Он поблагодарил свою альма-матер, МГУ имени Г.И. Невельского за хороший уровень организации международной встречи и подчеркнул уникальность и широту совокупного интеллектуального потенциала нового Общественного совета, куда вошли представители самых разных отраслей. Также Сергей Франк сообщил собравшимся о только что состоявшемся на полях ВЭФ подписании соглашения между "Совкомфлотом" и нефтегазовой компанией "Новатэк" о создании совместного предприятия "Современный морской арктический транспорт". Предприятие, зарегистрированное во Владивостоке, будет развивать морской ледокольный флот.
Заседание Общественного совета по развитию Севморпути во Владивостоке. Фото: предоставлено госкорпорацией "Росатом"
Основой грузопотока контейнерной линии в европейскую часть России станет рыбопродукция с Дальнего Востока, что будет способствовать повышению уровня продовольственной безопасности Российской Федерации. Для обратной загрузки планируется использовать российские товары и грузы, необходимые для реализации арктических проектов по добыче полезных ископаемых, а также социально-экономического развития Дальнего Востока. Тестовый рейс из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург 29 августа начал атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". На его борту находится 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с другими грузами общим весом около 8,5 тыс. тонн грузов (при максимально возможной загрузке судна — 26 тыс. тонн). Ожидается, что на доставку ему потребуется до 18 суток.
Использование СМП позволяет осуществить транспортировку грузов между Петропавловском-Камчатским и Санкт-Петербургом менее чем за 20 суток по конкурентоспособной стоимости. Реализация проекта будет способствовать развитию портовой инфраструктуры, созданию новых рабочих мест, снижению цены на транспортные расходы, а также разгрузке Транссибирской железнодорожной магистрали.
Модератор объявил, что заседания Общественного совета по развитию Севморпути решено проводить дважды в год, приурочив их к Восточному и Петербургскому экономическим форумам.
Смотрите полную версию на сайте >>>
Следующая новость