Заседание Общественного совета по развитию Севморпути прошло во Владивостоке

Решено проводить их два раза в год – во время ВЭФ и ПМЭФ
#ВЭФ2019
Заседание Общественного совета по развитию Севморпути во Владивостоке. Фото: предоставлено госкорпорацией "Росатом"

Общественный совет по развитию Северного морского пути, сформированный по инициативе госкорпорации "Росатом" в июне этого года, собрался на заседание в период проведения Восточного экономического форума сегодня, 4 сентября. Встреча, в которой приняли участие руководители российских и иностранных гигантов транспортной индустрии, угольных, нефтяных и газовых корпораций, торговых и строительных компаний, положила начало системной работе по совершенствованию сценария будущего создания северного транзитного коридора для международных морских грузоперевозок, сообщает ИА PrimaMedia.

Модератором заседания выступил гендиректор и председатель правления ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк, в начале нулевых возглавлявший Министерство транспорта РФ. Он поблагодарил свою альма-матер, МГУ имени Г.И. Невельского за хороший уровень организации международной встречи и подчеркнул уникальность и широту совокупного интеллектуального потенциала нового Общественного совета, куда вошли представители самых разных отраслей. Также Сергей Франк сообщил собравшимся о только что состоявшемся на полях ВЭФ подписании соглашения между "Совкомфлотом" и нефтегазовой компанией "Новатэк" о создании совместного предприятия "Современный морской арктический транспорт". Предприятие, зарегистрированное во Владивостоке, будет развивать морской ледокольный флот.

1 / 2

О планах по строительству новых ледоколов говорил и генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев:

— В 2020-2022 годах запланировано строительство ледокола проекта "Лидер" — самого мощного в мире. В ближайшие годы на судостроительном комплексе "Звезда" планируется построить три таких ледокола, — заявил он. – В целом сценарий инфраструктурного плана развития детально прописан до 2024 года, а перспективный план до 2035 года внесен на рассмотрение в правительство и будет постепенно проходить доработку.

Более подробно о создании нового отечественного ледокольного флота рассказал заместитель генерального директора Росатома — глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша:

— Создание арктической ледокольной группировки позволит обеспечить круглогодичную навигацию по Севморпути даже с учетом того, что акватория полностью покрыта льдом более 6 месяцев в году. В перспективе мы говорим о строительстве 12 ледоколов, которые будут работать на экологичном газомоторном топливе. Планируется развивать и аварийно-спасательный флот. Хотя позволю себе заметить, что навигация на Севморпути – самая безопасная именно вследствие того, что море покрыто льдами. Мы уже начали работу с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом Росгидромета, их исследования помогут нам при строительстве флота. Предполагается, что новые ледоколы будут способны пробивать толщу льда до 4 метров. Каждые сутки во Севморпути будет отправляться караван грузов, и уже в 2024 году мы рассчитываем выйти на объем грузоперевозок в 80 млн тонн.

Программа развития Северного морского пути предполагает не только строительство флота, но и портов на северном побережье Сибири. Об этом в своем выступлении рассказал гендиректор предприятия "Русатом-карго" Александр Неклюдов.

— Хотелось бы отметить и конкурентные преимущества нового транспортного коридора – время доставки грузов из стран Азии в Европу составит не более 20 дней. Другое достоинство – экологичность: при использовании газового топлива абсолютно нет выброса сажи в атмосферу, — подчеркнул докладчик.

1 / 2

Напомним, федеральный проект "Северный морской путь" включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением правительства РФ 30 сентября 2018 года. Заказчиком проекта выступает Министерство транспорта России, а инфраструктурным оператором — госкорпорация "Росатом".

В дискуссии после докладов приняли участие председатель норвежской транспортной компании Tschudi Shipping Company AS Феликс Чуди, представитель японской транспортной компании Такеши Хашимото, бизнесмены из Южной Кореи и КНР. Иностранцы выразили большую заинтересованность в создании альтернативного транспортного коридора для грузов из Азии в Европу, при этом поделились мнениями о том, как повысить безопасность грузоперевозок и их прибыльность.

Заседание Общественного совета по развитию Севморпути во Владивостоке

Заседание Общественного совета по развитию Севморпути во Владивостоке. Фото: предоставлено госкорпорацией "Росатом"

Основой грузопотока контейнерной линии в европейскую часть России станет рыбопродукция с Дальнего Востока, что будет способствовать повышению уровня продовольственной безопасности Российской Федерации. Для обратной загрузки планируется использовать российские товары и грузы, необходимые для реализации арктических проектов по добыче полезных ископаемых, а также социально-экономического развития Дальнего Востока. Тестовый рейс из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург 29 августа начал атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". На его борту находится 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с другими грузами общим весом около 8,5 тыс. тонн грузов (при максимально возможной загрузке судна — 26 тыс. тонн). Ожидается, что на доставку ему потребуется до 18 суток.

Использование СМП позволяет осуществить транспортировку грузов между Петропавловском-Камчатским и Санкт-Петербургом менее чем за 20 суток по конкурентоспособной стоимости. Реализация проекта будет способствовать развитию портовой инфраструктуры, созданию новых рабочих мест, снижению цены на транспортные расходы, а также разгрузке Транссибирской железнодорожной магистрали.

Модератор объявил, что заседания Общественного совета по развитию Севморпути решено проводить дважды в год, приурочив их к Восточному и Петербургскому экономическим форумам.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia