Александр Иванов: мэрия учтет предложения жителей Владивостока по новой транспортной сети

Часть маршрутов уже решили сохранить в процессе оптимизации
Власти решили сохранить маршрут №60
Фото: vlc.ru

2 декабря 2019. Начальник управления транспорта администрации Владивостока Александр Иванов в интервью ИА PrimaMedia рассказал, почему в городе решили сократить количество автобусных маршрутов и увеличить в десять раз штрафы для перевозчиков, а также как решается вопрос транспортной доступности отдаленных районов.   


Начальник городского управления транспорта Александр Иванов на встрече с жителями поселка Трудовое. Фото: vlc.ru

 

Александр Владимирович, горожане взволнованы предстоящей реформой транспортной сети Владивостока. Многим непонятно, зачем в ней что-то менять?

— Сразу подчеркну, что вариант обновленной схемы транспортной сети, который был обнародован администрацией Владивостока – это всего лишь проект, который представлен горожанам для обсуждения.

На сегодняшний день во Владивостоке действуют 93 автобусных маршрута. Жителей напугало указанное в проекте количество автобусов – около 550. Тогда как действующий вариант маршрутной схемы, работающий в столице Приморья последние три года, предусматривает около 700 автобусов. Но в реальности на городских маршрутах ежедневно работают 540 — 560 автобусов, а не 700, прописанных на бумаге. Именно поэтому и возникла цифра в 544 автобуса, которые предложено сохранить, увеличив при этом их класс, а, следовательно, вместимость.

Поясню, что такое класс. Например, к малому классу относятся небольшие маршрутки, типа "Газель", в которых нельзя перевозить стоячих пассажиров. В администрации возникло предложение убрать их с дорог, так как они маловместительные и небезопасные. Сейчас на конечной остановке такой маленький автобус набивается битком пассажирами и не может дальше по маршруту взять ни одного человека. К тому же у таких транспортных средств высок риск опрокидывания. Мы хотели бы перейти к более вместительному и безопасному среднему и большому классу, где в каждом автобусе должна быть организована среда для малоподвижных граждан.


В новых муниципальных автобусах есть условия для перевозки маломобильных людей. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Новая маршрутная  сеть возникла по итогам проведения подсчета пассажиропотока, который провела компания, с которой в июле 2019 года мы подписали соответствующий договор. В феврале – марте 2020 года она будет опубликована и разыграна в рамках Федерального закона №220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ", который регламентирует правила перевозки между перевозчиком и муниципалитетом.

Все городские маршруты будут разбиты на лоты и выставлены на аукцион на площадке Сбербанка на понижение субсидии, которая будет выделяться администрацией города.  В аукционе смогут принять участие все 14 компаний — перевозчиков, которые на сегодняшний день работают во Владивостоке.

Подчеркиваю, что предложенный администрацией проект маршрутной сети начнет действовать не с 1 января 2020 года! Договора с нынешними перевозчиками подписаны до 17 июля 2020 года. Все они будут действовать. Мы эту работу осуществляем планово: сначала получили расчеты пассажиропотока, теперь обсуждаем с населением проект маршрутной сети.

Сотрудникам администрации поставлена задача – выезжать в каждый район Владивостока, встречаться с людьми на остановках, опрашивать их в автобусах. На сегодняшний день наши специалисты уже посетили остров Русский, поселок Трудовое, все рекомендации местных жителей были услышаны. Потому что эти районы реально отдалены от центра Владивостока, и сокращение маршрутов там вызывает серьезные опасения. В ближайшее время планируем выехать на мыс Эгершельд. Мы готовы выслушать каждого жителя, обсудить проблемы каждого района.


Начальник городского управления транспорта Александр Иванов — в центре. Фото: vlc.ru

На днях общались с жителями Первой речки, БАМа. Граждане очень просили не вносить корректив в маршрут №50, курсирующий от автовокзала до улицы Тухачевского. Мы это мнение учли и приняли решение его сохранить. Кроме того, рассматривается возможность добавить на это направление один автобус, а также увеличить класс работающих там транспортных средств.

Также скажу пару слов о районе Патрокла. Сейчас на улицу Сочинскую заходят два маршрута — №31 короткий и №75. Но микрорайон растет, поэтому в новой маршрутной сети мы в обязательном порядке планируем увеличить количество транспортных средств за счет автобусов среднего класса.

Сейчас решается вопрос по маршруту №60, который ходит на "Маяк", могу успокоить горожан – он будет сохранен. Также есть мысль продлить маршрут №49 до "Маяка", который свяжет Окатовую с Эгершельдом.

Что конкретно было рекомендовано для Владивостока компанией, проводившей мониторинг? Верно ли, что в исследовании говорится об избытке автобусов на городских маршрутах?

— Конечно, в исследовании была отмечена излишняя насыщенность городской маршрутной сети автотранспортом. Согласно анализу, наш транспорт в течение рабочего дня загружен всего лишь на 30%. Конечно, в часы пик (утром и вечером) эта цифра существенно увеличивается. Но в основном в течение дня транспорт ходит полупустым. В связи с этим возникло предложение  некоторые маршруты объединить, некоторые – пересмотреть, перенаправить.

Хотелось бы внести ясность: все принимаемые сейчас решения – это не абсолютная данность, которую потом никак нельзя будет изменить. Мы общаемся с людьми, рассматриваем жалобы, реагируем на них, отвечаем абсолютно всем. Будем тестировать, смотреть, делать выводы, вносить коррективы. Администрация учитывает и изменения рельефов города, и социальные вопросы.


Следующая новость
18+
© 2005—2024