Константин Шестаков. Фото: ИА PrimaMedia
По мнению губернатора края Олега Кожемяко, такой способ поддержки предпринимателей — особенно сейчас, во время пандемии коронавируса — дает им возможности расширить свое производство, увеличить сбыт продукции, создать новые рабочие места.
— Мы находились на площадке в течение двух недель, на протяжении всего фестиваля. Покупателям мы предлагали соевый сыр тофу. Всего в ассортименте шесть сортов: четыре из них — с коротким сроком хранения, два — с длительным. Покупателей было много. Мы в подобном мероприятии участвуем в первый раз, поэтому сравнить не с чем, но люди, которые ранее принимали участие в ярмарках, говорят, что здесь продажи получились хорошие. Если что-то заканчивалось, нам оперативно привозили новую партию. За пять дней до истечения срока годности мы устраивали акции и продавали сыры за половину цены. Получилась хорошая рекламная акция. Многие про нас вообще не знали, хотя наша продукция представлена во многих магазинах города. На фестивале наш продавец о ней рассказывал, консультировал. Хорошая реклама у нас получилось, — рассказывает участница фестиваля Ольга Никифорова (ИП Никифорова О.Ю., сыр "Green East").
Участники фестиваля единодушно отметили, что возможность принять участие в таком мероприятии пришлась очень кстати. В условиях эпидемиологического кризиса продавать свою продукцию многим оказалось просто негде. К тому же, всем участникам фестиваля бесплатно предоставили торговый павильон и подключили его к электричеству. Участники несли только расходы за обслуживание торговой точки — услуги охраны и вывоза мусора.
— Мы отдавали приоритет небольшим предпринимателям из районов края специально для продвижения самых малых приморских производителей. На площади они могут не только продавать свой товар, но и презентовать концепцию своего продукта: рассказать про особенности его приготовления, поделиться рецептами и наладить дружеский контакт с гостями. Это важный момент продвижения локального бренда. Предприниматели также получают большую обратную связь от гостей фестиваля: люди рассказывают, что им нравится, а что нет, что они хотели бы получить. Такой диалог с покупателем всегда важен и нужен для развития производителя — он может придумать новый состав или поменять упаковку, которая будет более удобна для покупателей. Площадка "Сделано в Приморье" для жителей края развлекательная и образовательная. Мы здесь проводили мастер-классы, дегустации продукции, гости могли попробовать товары, которые традиционно в торговых сетях не продаются. После подобных фестивалей предприниматели могут попробовать и вывести свою продукцию на экспорт. Центр "Мой бизнес" им в этом поможет. Так, уже сейчас несколько предпринимателей с фестиваля принимают участие в нашем экспортном акселераторе "Энергия Экспорта", и в конце года первые партии их продуктов доставят в Китай для реализации через популярные китайские электронные площадки, — сказал генеральный директор центра "Мой бизнес" Евгений Никифоров.
Евгений Никифоров. Фото: ИА PrimaMedia
Свою продукцию на фестивале представили предприниматели со всего Приморского края. Так, ягоду привозили из Черниговского, Спасского и Шкотовского района, а уникальный плавленый сыр с полностью натуральным составом — из Арсеньева.
Довольны остались и гости. За две недели мероприятие посетили более 30 тысяч человек. Ежедневно на площадке продавали 100 кг ягод и 30 пачек тофу, а за всё время фестиваля было продано 800 кг сыра, более 600 литров ягодного сиропа, более 700 пачек ягодного чая и более 800 литров меда.
На площадке работал фуд-корт. Свою продукцию предлагали сразу несколько заведений. Так, кафе "Сезоны" представило десерты собственного приготовления с сезонной местной ягодой и свежими сырами, а популярный во Владивостоке ресторан "Токио" — натуральные ягодные морсы с клюквой и брусникой, освежающий лимонад, пироги с яблоком и вишней, а также вареники с ягодами. На фуд-корте можно было попробовать вафли с ягодными сиропами, а также авторские напитки — о последних позаботилась "Кафема": специально для фестиваля компания сделала авторские напитки на основе кофе, чая и местных ягод. Попробовать эти напитки можно только на площадке.
Десерты. Фото: ИА PrimaMedia
В день открытия фестиваля и на выходных гостей ждала концертная программа. На площадке выступали вокальные и танцевальные коллективы, а детей развлекали аниматоры. 25 июля для самых маленьких гостей фестиваля подготовили шоу мыльных пузырей, в 26 июля ребята готовили сахарную вату. По традиции гости фестиваля могли попробовать представленную продукцию во время дегустации.
Танцевальный коллектив. Фото: ИА PrimaMedia
Шоу мыльных пузырей. Фото: ИА PrimaMedia
Вокальный коллектив. Фото: ИА PrimaMedia
Аниматоры. Фото: ИА PrimaMedia
Фестиваль проводится центром "Мой бизнес" при поддержке союза "Приморская торгово-промышленная палата" и правительства Приморского края.
Смотрите полную версию на сайте >>>