"Цветы Победы". Фото: ИА PrimaMedia
Также, добавила зампредседателя краевого отделения Союза художников, в работах Фомина — много моментов, подмеченных в сегодняшнем времени:
— Это своеобразная музыка жизни. Здесь нашлось место и драматическому пафосу. Например, картина "Весенний сев": только закончилась братоубийственная Гражданская война, нужно продолжать жить, а для этого нужно посеять хлеб. И эта вещь приобретает символическое значение. Очень радостно, что эти выставки открываются.
Евгений Фомин. Фото: ИА PrimaMedia
Заместитель директора Приморской государственной картинной галереи по научной работе, искусствовед Наталья Левданская приветствовала такую, достаточно новаторскую форму подачи творческого материала, как "деление" залов галереи между несколькими художниками.
Также она призвала художников не стремиться представить на своих выставках сразу все свои работы, а выбирать самые лучшие и объединяться с другими живописцами.
Сами виновники торжества, Евгений Фомин и Александр Шалагин, поблагодарили гостей за интерес к их творчеству.
— Я, если честно, не ожидал, что на открытие придет так много людей. Для меня эта выставка в большей степени — способ отметить свое 70-летие, а не продемонстрировать свои картины. В экспозиции представлены картины, написанные мною с 1980 по 2020 год, то есть охватывают 40 лет творчества, — рассказал Фомин.
Шалагин поддержал коллегу и также привез из Находки работы, охватывающие почти весь период его творчества.
"Старый докер". Фото: ИА PrimaMedia
Директор Приморской картинной галереи Алена Даценко. Фото: ИА PrimaMedia
"Птицы. Снасти". Фото: ИА PrimaMedia
"Вечерний порт". Фото: ИА PrimaMedia
Смотрите полную версию на сайте >>>
Искусствовед, заместитель директора Приморской государственной картинной галереи
Автор фото: ИА PrimaMedia
Сегодняшняя выставка — это прекрасная форма представления авторов, по два зала каждому художнику. Потому что, на мой взгляд, когда во всех четырех залах Приморского отделения СХР выставляется только один автор, это многовато. А сегодняшняя экспозиция позволяет увидеть, сравнить, оценить творчество сначала одного мастера, а затем — совершенно другого второго.