26 августа 2020. В рамках "Дальневосточного МедиаСаммита" (12+) прошла онлайн-секция "Подкасты — формат будущего" (18+). В прямом эфире эксперты выяснили, как зарабатывать на подкастах, и поделились своим личным топом для прослушивания, сообщает ИА PrimaMedia.
Среди спикеров секции — известные российские авторы подкастов Кристина Вазовски, Антон Маслов, Арсений Авчинников, Илья По. Кристина создала подкасты "Это провал", "К тебе или ко мне?", "Кристина, добрый день!", "Извини, что голосовым", "Инфоцыгане" и "Am I Ghana Die?", а также подкаст-проект "Толк". Антон является автором проекта про B2B-продажи и корпоративную культуру "Маслобойня" и одним из организаторов первого в России онлайн-фестиваля "СЛЫШ". Арсений — соавтор подкаста "Это разве секс?", направленного на образование и разбор сложных вопросов, связанных с сексуальностью и телом. Илья является основателем подкаст-комьюнити "Подкастология" и занимается серией проектов. Его "Event-кухня" — это подкаст об организации мероприятий и событийном маркетинге.
Прослушивание подкастов — первый шаг к их созданию, считают спикеры. Второй шаг — осознание того, о чём будешь говорить и что хочешь донести. Следующий вопрос — где искать собеседников для подготовки интересного контента. По мнению Арсения Авчинникова, для его подкаста "Это разве секс?" искать героев значительно сложнее, чем, например, для записи бесед о бизнесе или на другие отвлеченные темы.
— Для нас здесь есть две проблемы. Первая в том, что мы изначально были настроены искать в качестве собеседников более-менее публичных людей, поскольку мы начинали как инди-подкаст и нам было интересно делать кросс-промо с нашими гостями. Во-вторых, есть большой вопрос компетенций и экспертности людей, которых мы зовем. Потому что мы себя позиционируем как образовательный проект и хотели бы дать что-то полезное и ценное нашим зрителям. Но поскольку тема узкая и табуированная, тусовка узкая и рано или поздно мы стали приходить к тому, что темы заканчиваются, люди заканчиваются и нужно как-то пересматривать свой подход к продукту, — поделился Арсений Авчинников.
Специалисты также обсудили проблему монетизации своей деятельности. Они выяснили, какая реклама эффективна в подкастинге.
— Подкаст — это про имиджевую рекламу, в которой нужно подробно рассказывать. Тут нет возможности обеспечить клик и привести гигантскую аудиторию, но вместе с тем вы можете получить ту аудиторию, которую не достать больше нигде. Ведь категория людей, слушающая подкасты, потребляет меньше продуктов других типов медиа — здесь не придётся конкурировать, — заверил автор подкаста про B2B-продажи и корпоративную культуру "Маслобойня" Антон Маслов.
Чтобы рекламодатель "достал" ту самую аудиторию, нужно знать, как и кому продавать рекламу.
— Продавая рекламу, нужно отчётливо понимать, какая у тебя целевая аудитория. Если ты можешь объяснить, кто тебя слушает, с какими интересами, то легко работать с рекламодателями. Если аудитория размыта, тогда уже нужно выезжать на охватах — заинтересовывать тем, что ты востребован, — рассказал Антон Маслов.
Как составить портрет целевой аудитории? У проекта с определённой тематикой всегда есть предположение о том, кто потребляет информацию. Кроме того, нужно исходить из обратной связи слушателей — отмечать, кому понравился подкаст. Наконец, изучение аудитории порталов, где рекламируется данный подкаст и откуда приходят слушатели, тоже позволяет проанализировать аудиторию.
— Мы знаем аудиторию, которая приходит с порталов, где мы распространяемся, мы знаем аудиторию этих порталов. Особенно если это нишевая история, не сложно составить портрет слушателя. При этом мы таргетируемся через те каналы коммуникации, где сидит наша аудитория, — прокомментировал Илья По. — Плюс обратная связь от слушателей, которые пишут нам в личку, и можно их профиль посмотреть, почитать и тоже сделать для себя какие-то выводы о своей аудитории.
В прямом эфире эксперты также ответили на вопрос: "Стоит ли делить подкасты на региональные и федеральные?". Спикеры уверены, что популярность и масштаб проекта не зависит от географии.
"В Лондоне хуже развивать подкаст на русском языке, чем в Тольятти. Потому что в Тольятти хотя бы говорят на русском языке. Я свой подкаст делала в Лондоне, все происходило удаленно. И я пыталась "пушнуть" его на этих московских и питерских ребят через Facebook", — поделилась своим опытом Кристина Вазовски.
Главное, уверяют подкастеры, это хорошая концепция и понимание того, что ты делаешь. В доказательство они назвали популярные региональные подкасты — "Мой дом — моя крепость" и "Русский Детройт".
Эксперты посоветовали лучшие подкасты, которые стоит послушать: "Положение вне игры" — безумные спортивные истории, о которых не говорят крупные СМИ; "Искусство для пацанчиков" — сведения из мира искусства понятным языком; "Теория и практика" — обучение полезным навыкам; "Трасса 161" — подкаст о серийном убийце, дело, которое долго не могли сдвинуть с мёртвой точки; "Темная материя" и подкасты "Медиазоны".
Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.