По объему туристического потока Приморский край является лидером в Дальневосточном федеральном округе. Почти каждый второй иностранный турист, посещающий Дальний Восток России, совершает тур по Приморью, а каждый второй дальневосточник, выезжающий на отдых за рубеж, - это житель Приморского края. Своими размышлениями по этому поводу с корр. РИА PrimaMedia поделились в краевом департаменте международного сотрудничества и туризма и туристических компаниях.
По данным, предоставленным департаментом международного сотрудничества и туризма, Приморье стало более популярным для иностранных туристов, но и жители края отдают должное отдыху за рубежом.
В прошлом году в Приморье въехало более 82 тысяч туристов, что почти на 18% больше, чем в 2010 году. Наибольшей популярностью туры в край пользуются у туристов из КНР. Вместе с тем отмечается рост въездного турпотока из Республики Корея, Австралии, США, Канады, Тайваня, Вьетнама и Японии.
В 2011 году почти на 15% увеличилось количество приморцев, выезжающих на отдых за рубеж (всего выехало 652 371 человек). Основные направления выезда - КНР, Таиланд, Республика Корея, Япония, Вьетнам, Индонезия.
Справка: На 1 января 2012 года в Приморском крае зарегистрировано 237 туристских организации, 111 из которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров.
Если говорить об увеличении выездного турпотока, то здесь свою лепту внесли крупные туроператоры, чья деятельность на местном рынке позволила снизить цены на путевки на те или иные курорты АТР. В этом уверены в компании "Фрегат-Аэро".
- Приморцы поехали на отдых за рубеж не за счет активной работы местных туркомпаний или появлении новых маршрутов, а за счет демпинговой ситуации. Местные туркомпании никогда не смогут предложить своим клиентам такие оптовые цены, как предлагают "Пегас", "Натали Турс", или "Библио Глобус", которые также вышли на местный рынок. Их ценовая политика способна дать возможность сделать выбор той категории наших земляков, которые раньше и не помышляли об отдыхе на курортах Юго-Восточной Азии. Если говорить о значительном увеличении турпотока в сторону Кореи, то здесь тоже есть возможность выбора маршрута и авиарейсов за счет предлагаемых корейской стороной более низких цен. Но увеличение турпотока только выглядит оптимистично, ни город, ни край больших прибылей с этого не поимели. Всю осень и начало зимы, тут пришлось даже скидки многочисленные делать, турфирмы были в ожидании новогодних каникул, когда началась горячая пора, - поделился своими рассуждениями директор "Фрегат Аэро" Сергей Алексеев.
Ирина Кушнарева, возглавляющая некоммерческое партнерство "Окно в Евразию", считает, что говорить о росте турпотока в 2011 году по сравнению к 2010 было бы не совсем верно:
- В прошлом году выехало за рубеж около 650 тысяч приморцев. Лидирует китайское направление. Но давайте вспомним 2005-2006 годы, тогда турпоток зашкаливал за миллион. Когда началась борьба с "помогайками", отметился значительный спад. Я не призываю открывать ворота челночникам, но если уж и сравнивать показатели, то лучше это делать с пиковыми значениями. Пока же мы только начинаем восстанавливать турпоток. И хочется надеяться, что благосостояние наших граждан, их желание увидеть новые города и страны, хорошо отдохнуть позволят достигнуть пиковой отметки и даже превысить ее.
Что касается въездного туризма, то здесь по убеждению Ирины Юрьевны свою роль сыграла подготовка Владивостока к саммиту АТЭС-2012:
- Иностранцы, подогретые многочисленными статьями и репортажами в журналах и по телевидению, хотят увидеть обновленный Владивосток. Именно формирование нового положительного имиджа Приморской столицы поспособствовало увеличению въездного турпотока.
Такое же мнение озвучила и Лариса Евдокимова, представитель компании East Navigator:
- Особого роста, если честно, не отмечаем. Но у тех, кто нынче едет во Владивосток, в приоритете новый облик города. Иностранцы, а у нас это чаще всего японцы, хотят собственными глазами увидеть, как город готовится к саммиту АТЭС-2012.
По мнению Инны Титенко, менеджера отдела въездного туризма компании Lucky Tours, привлекательность Владивостока за счет саммита АТЭС-2012, это только одна "сторона медали":
- У нас в компании въездной турпоток остался, практически, на прежнем уровне. Никаких увеличений мы не отметили. Иностранных туристов по-прежнему отпугивают низкое качество сервиса, высокие цены цены на услуги, на перелет и проживание.
Своими размышлениями поделился по этому поводу и директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов, ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН, кандидат экономических наук Юрий Авдеев:
- К 2037 году у Приморья грандиозные планы - увеличить въездной туризм до 1 млн.человек. Сейчас в год во Владивосток заходит и швартуется у причала от 3 до 7 "принцесс" ежегодно. И на сегодня каждый иностранец, прибывающий во Владивосток на борту такой вот "принцессы" оставляет в среднем всего лишь 17 $. А нужно, чтобы оставлял минимум 170$, а лучше 1700$. Только тогда казна города и края смогут получить действительно ощутимое пополнение. А пока на причале будут торговать военными фуражками, шинелями и флагами подпольные коробейники, ситуация таковой и будет оставаться. А вот когда сумеем повернуть иностранцев к себе лицом, создадим им возможность тратить у нас деньги, тогда и россияне из западных регионов поедут во Владивосток смотреть на "край земли".