Короткое замыкание привело к гибели женщины в Приморье
15:15
В Краскино жители остались без воды из-за аварии на водонасосной станции
14:44
Новый год без супергероев: в детском саду Владивостока запретили костюмы заграничных персонажей
14:30
Татьяна Липская: Умный город — лучшее место для жизни человека
14:29
Новая технология содержания пчел разрабатывается в Приморье
14:29
"Зимний Бизнес-Приём" состоится в декабре во Владивостоке
14:02
Угадайте героя из фильмов Рязанова по 1 культовой фразе - справится лишь элита СССР
14:00
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами
13:55
Как найти и отработать информационный повод, рассказали участникам медиа-школы "СПО Лидер"
13:47
Дальневосточный банк дарит подарки в честь своего дня рождения!
13:42
Группа ВТБ готова участвовать в обновлении городского транспорта в России
13:23
Массовые ДТП заставили прокуратуру обратить внимание на содержание дорог Владивостока
12:56
"Добавить яркости контенту": в медиа-школе "СПО Лидер" научили делать живое видео
12:52
FESCO запустила конкурс видео в рамках проекта поддержки детского и семейного чтения
12:35
В Якутии разработали методику реабилитации детей с ОВЗ
12:22
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 13 ноября, 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:19

Судьба острова Русского: все это мы уже проходили

Что будет после саммита АТЭС-2012 на Русском, кто и чем там будет заниматься, кто будет туда стремиться – пока так и неизвестно
24 января 2012, 19:00 Политика

Концепцию создания и развития особой экономической зоны на территории острова Русский обсудили во Владивостоке. Участники сессии, а это ведущие российские и зарубежные эксперты, должны были в ходе общей дискуссии и заседаний рабочих групп смоделировать и рассмотреть варианты концепции ОЭЗ "Остров Русский" для определения наиболее оптимального сценария развития. В сессии принимали участие не только столичные эксперты, но и приморские специалисты. О том, насколько интересной и продуктивной оказалась работа сессии, корр. РИА PrimaMedia уточнил у приморских экспертов.

Напомним, Туристско-рекреационная особая экономическая зона "Остров Русский" в Приморском крае создана на основании постановления правительства от 31 марта 2010 года №201. А спустя год, 10 марта 2011 года в Приморье объявили конкурс на разработку концепции создания и развития туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории острова Русский. Правда, в первой декаде марта уже прозвучало объявление об его отмене, вызвав небольшое волнение в рядах специалистов градостроительства и туризма. Разработка концепции легла на плечи IRP Group, в активе которой более 200 реализованных проектов в России и за рубежом.

Разработка концепции осуществляется в два этапа. Первый - подготовка концепции создания и развития туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории острова Русский (аналитические материалы), второй - разработка архитектурно-строительной концепции (архитектурно-планировочные материалы). К работе были привлечены крупные международные компании. В частности, MasterConsult Services (Сингапур), специализирующаяся на стратегиях развития туризма, анализе международного туристического рынка. Для разработки альтернативных вариантов концепции развития острова Русский и стратегического мастер-плана привлекли международного консультанта по городскому развитию компании AREP Николаса Бушо (Франция), главу совета по развитию городской инфраструктуры города Барселоны Хосе Асебильо (Испания), а также одно из ведущих архитектурных бюро Китая ETOPIA.

Марина Ломакина, гендиректор ОАО "Наш дом - Приморье":
- Особая экономическая зона, которую создают на острове Русском, больше должна быть туристско-рекреационной, и используемые инновации могут присутствовать только в части небольших внедренных площадей. Владивосток почти лишен рекреационных зон, мало парков, скверов, мест для отдыха. А в случае создания такой зоны горожане получили бы прекрасное место для семейного отдыха. Что касается промышленных комплексов, о которых говорилось на сессии, то на острове они не нужны. Очень хорошо, что в ходе сессии посоветовались с местным сообществом - представителями бизнеса, органов власти, учеными, специалистами. Озвучив свои предложения, замечания, поделившись размышлениями, мы рассчитываем, что данная концепция будет доработана и экономически обоснована.

Валентин Аникеев, член-корреспондента Российской академии архитектуры и строительных наук, профессор:
- Особой новизны не увидели. Большинство предложений, прозвучавших в ходе обсуждения, были списаны с городского генплана. С точки зрения транспортной системы вряд ли благоразумно делать ставку на новый мост, он по транспортному потоку уже не выдерживает объем ДВФУ. Мы настаиваем на строительстве второго моста, необходимо также предусмотреть погодоустойчивый вид транспорта. Во время сессии нам так и не предоставили конкретных границ зоны. А те объекты, которые сегодня строятся во Владивостоке - спортивно-концертный комплекс, театр, пляжи - все пока за пределами этой ОЭЗ.

В ходе сессии неоднократно звучало, что этот проект будет способствовать закреплению населения на Дальнем Востоке через повышения качества жизни. Но именно этого конкретно и не обозначили.

Наша цель, и это было озвучено на момент открытия сессии, - мозговой штурм. В этом плане сессия удалась. Высказываний, предложений, рассуждений было озвучено достаточно. А вот что получим на выходе, это неизвестно. Но я думаю, что подход к обсуждению был бы несколько другим, более продуктивным, если бы мы смогли увидеть концепцию загодя, до начала сессии. А получилось, что вникали по ходу рассказа, презентационных программ и комментариев. Для работы экспертов это плохо. Но даже в этом случае было высказано много замечаний по инженерии, транспорту.

Кроме того, вряд ли разумно делать ставку на пляжный отдых. Владивосток расположен не в той зоне, чтобы пропагандировать пляжный туризм и делать в него большие финансовые вливания. Хорошо бы развивать деловой туризм, образовательный.

Если наши замечания и предложения будут услышаны и приняты к сведению, то это, несомненно, пойдет на пользу. Но перед подачей концепции в Минэкономразвития ее не плохо бы посмотреть в окончательном варианте.

Анатолий Кравченко, директор по сотрудничеству с Россией международного инновационно-инвестиционного центра:
- Все что рассказали и показали, несомненно, интересно. Но ведь главная цель - сделать этот район края привлекательным для иностранных туристов, привлечь сюда большой туристический поток из разных стран. А чем? Вот этого-то и не прозвучало. При подготовке проекта концепции могли бы произвести маркетинговые исследования - что интересно иностранным туристам, что их привлечет. Должна чувствоваться мощная поддержка государства, но она не чувствуется, приток туристов на государственном уровне не стимулируется.

Михаил Терский, Директор Тихоокеанского центра стратегических разработок:
- Проект концепции создания и развития особой экономической зоны на территории Русского обсуждать необходимо. Сейчас все работаем на сентябрь 2012 года. Но пройдет саммита АТЭС, и что будет дальше? Как эта территория будет развиваться, куда столько вложено? В свое время мы предлагали концепцию развития острова русского в Сочи в 2006 году. Существует несколько вариантов концепций, и одна как раз и была предложена для обсуждения.

Ее особенность - сочетание двух зон: туристско-рекреационной и инновационной. Подобным объединением еще никто не занимался и результат предугадать трудно. Кроме того, подобные проекты требуют и изменения законодательства.

Мы также не услышали и специализацию этой предлагаемой инновационной зоны. С точки зрения производственных процессов, остров Русский - место весьма неудобное: отдаленность от рынка рабочей силы, большие затраты на логистику, доставку продукции, транспортные расходы. А учитывая, что зона создается не для Владивостока, а для всего края, то все минусы становятся сразу видны. Было предложение вынести эту зону в район Артема, где мог бы разместиться центр агломерации, образованной Владивостоком. Уссурийском, Находкой и Артемом. Еще одна выявившаяся в ходе сессии проблема - это отсутствие бизнеса, который там должен присутствовать и что-то должен делать. Но среди участников сессии представителей бизнеса не было. Если говорить о развитии туристско-рекреационной зоны, то сегодня проще туристов вывезти в Китай или Таиланд - менее затратно, дорога проторенная. И у бизнеса нет достаточно четкого понимания, как эта зона будет генерировать в течение года - три месяца пляжный сезон, а дальше что? А ведь это рабочие места, люди, содержание объектов. Считаю, что должно быть повторное обсуждение данного проекта концепции. И на него уже необходимо пригласить представителей бизнеса - местных, российских и зарубежных инвесторов.

Юрий Авдеев, директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов, ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН, кандидат экономических наук:
- Достоинством данного представленного проекта концепции является уже хотя бы то, что он еще раз укрепил позицию регионального экспертного сообщества, которое прошло этот этап в предыдущее десятилетие. Но оно выглядит новым для тех, кто столкнулся с этим только в последнее время. Все предложения, которые содержит в себе концепция, не обеспечивают тот туристический поток, который бы обеспечивал требуемый масштаб инвестиций. Почему-то остров Русский отделяют от Владивостока. А ведь это единое городское пространство. А еще есть острова Попова, Рейнике и др., которые тоже можно использовать в стратегии развития туристско-рекреационной зоны. Перспектива до 2037 года достичь посещения Владивостока 1,2 млн туристов совершенно недостаточна.

В нашем ближайшем окружении Китай, две Кореи, Япония, - сосредоточено 300 млн человек, и это весьма огромный и надежный потенциал. Участниками саммита станут 20 экономик АТЭС. Чем будем заманивать сюда жителей этих стран? Владивосток - город европейский, расположенный географически в Азии. Это не устают повторять иностранцы. Мы почему-то этой подсказкой не спешим пользоваться. Необходимо сделать так, чтобы интерес к нему проявляли и европейские, и азиатские страны. Почему бы Концепцию не увязать с повесткой дня предстоящего саммита?

Пока все обсуждения ведутся в рамках понятных проблем: продовольственная безопасность, транспортная логистика, инноватика, региональное развитие. Но ни в одной из этих областей Россия не является лидером, и самое большое, это то, что мы здесь может становиться в хвост уже сложившихся процессов. А вот где мы можем действительно задать тон, установить свои правила игры, что принципиально важно для интеграционных процессов, так это в области освоения космического пространства, освоения Тихого океана и "также области балета". Эти аспекты актуальны для всех без исключения стран АТЭС. Почему бы в рамках данной концепции не положить на стол главе российского государства проект: каждой из экономик АТЭС на Русском отвести территорию, скажем, в пределах 10 га. Там они могут разместить официальное представительство, элементы национальной культуры, науки, традиционной кухни, архитектурные памятники и т.д. 20 городов региона оказались на одной территории, а по другую сторону единой транспортной артерии можно расположить 20 российских городов с наиболее узнаваемыми архитектурными силуэтами - Москва, Петербург, Казань, Нижний Новгород, Ярославль и далее по Транссибу. Получим два в одном: на Русском острове и "Россия" и "АТЭС". Вот вам и культурные обмены, и новые побратимские связи, спортивные, культурные, торговые отношения.

16882
43
8