Российские туристы оказались в лидерах по росту турпотока во Вьетнам. По итогам первого полугодия рост составил почти 60%. В общей сложности за этот период Вьетнам посетило около 154 тысяч наших соотечественников. По активности посещения российские туристы обогнали отдыхающих Таиланда, Индонезии и Китая, сообщает РИА PrimaMedia.
Министерство культуры, спорта и туризма Вьетнама опубликовало полугодовую статистику по турпотоку. За указанный период во Вьетнам прибыло 3,5 млн иностранных туристов, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этом потоке на долю россиян приходится 4,35%, что составляет 153 899 человек - показатель скромный, но та активность, с которой туристы России стремятся во Вьетнам, "обгоняя" других путешественников, не вызывает сомнений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года во Вьетнам прибыло на 60,4% больше отдыхающих.
Из статистики, опубликованной Управлением по туризму Вьетнама видно, что в сезон 2011-2012 года в общем потоке иностранных туристов россияне впервые вошли в десятку лидеров. Спустя год, Россия, благодаря активности туристов, поднялась еще выше.
Вьетнамские туроператоры видят причину роста турпотока из России в наличии чартерных рейсов, которые связывают разные города России с Вьетнамом.
- Стало заметно больше летать дальневосточников. Это связано с полетной программой "Пегас туристик", которая, в данном случае охватывает почти весь дальневосточный регион. Это сокращает стоимость путевки для жителей регионов и облегчает структуру авиаперелета. Если бы не это, то так бы и летал один рейс в две недели в Камрань, - отметила руководитель компании "Лонг Бич Перл" Дарья Мишукова.
На растущий спрос Вьетнам ответил увеличением номерного фонда. Изменили свое "мировоззрение" по отношению к Вьетнаму и другие игроки туристического рынка, предлагая путешественникам новые турпродукты. Даже вьетнамский национальный авиаперевозчик решился принять на себя риски. Так в апреле был запущен прямой рейс Вьетнамских авиалиний по маршруту Москва - Камрань. Планируется, что в зимний сезон его частотность будет увеличена до 2-3 рейсов в неделю.
- Если говорить о новых турпродуктах и местах отдыха, то готовится к презентации новое направление - остров Фукуок. Это еще одна жемчужина вьетнамского побережья. Фукуок несколько лет относился к сегменту индивидуальных туров. Именно по этой причине цены на курорты на острове выше. В связи с этим и заполняемость невысока, за исключением пиковых недель сезона. Если островные отельеры решат отойти от привычной схемы работы и пересмотрят приоритеты распределения номеров и сделают предложение туроператорам, которое позволит сформировать турпродукт по стоимости, не превышающей предложения на курорты Нячанга и Муйне, то есть надежда увидеть Фукуок среди новинок этого зимнего сезона. В настоящее время на острове ведется активная застройка. И даже если в этом году продолжат работать по принципу заполнения отеля на праздники и выходные с простоем номеров несколько дней в неделю, то в будущей сезон новые застройщики, в любом случае, уже будут готовы предложить больше номеров. Эти люди осознают коммерческие преимущества массового туризма для курорта, потому как уже знакомы с этим явлением в Нячанге и Муйне, - поделилась своими рассуждениями относительно новых мест отдыха г-жа Мишукова.
Добавим, что к уже снискавшим популярность курортам Нячанга и Муйне и являющими собой некую константу у отдыхающих россиян, в летние месяцы список пополняется курортами Дананга. В этом году также появилось много предложений на курорты провинции Ниньчи, через которую проезжают по дороге из аэропорта Камрань в Муйне.
Отметим, что 12 – 14 сентября в Хошимине пройдет Международная туристическая выставка International Travel Expo-2013. Ежегодно сюда съезжаются сотни компаний — представителей региональных туристических администраций, курортов, национальных парков, отелей и туроператоров из Вьетнама и других стран Азии. Только в прошлом году эту выставку посетило более 18 тысяч профессионалов туриндустрии и сферы гостеприимства из 30 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Европы, Индии, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Официальные встречи с руководителями туристических ведомств, семинары, пресс-конференции, презентации, а также fam-trip по Хошимину, курортным местам и региону дельты Меконга для зарубежных покупателей и журналистов, позволяют получить информацию о туристическом потенциале Вьетнама из первых уст, услышать ответы на самые актуальные вопросы, найти партнеров по бизнесу и определиться с новыми туристическими маршрутами.