Начало года, нестабильность валют, рост турпотока в страны Азии по итогам 2012г. – все это стало поводом для повышения цен на отдых в странах ЮВА. Отмечен рост цен на отели, на предоставляемые на курортах услуги, и как результат - общий рост всего тура. Но, несмотря на повышение ценовой составляющей, а также завершение "высокого" сезона, приморцы продолжают активно выбирать пляжный отдых и бронировать туры к теплому морю. Чем вызван рост цен в той или иной стране и чего ожидать от отдыха в ближайшее время, выяснял у представителей турбизнеса стран ЮВА и России корр. РИА PrimaMedia
Рост цен на туры к теплому морю в страны ЮВА имеет несколько причин. По информации Азиатско-Тихоокеанской туристической ассоциации только за 9 месяцев минувшего, 2012г., он вырос на 5.5%. А раз есть спрос, значит, есть и предложения. Боле того, многие страны ЮВА стали альтернативой неспокойному Египту. Индекс гостиничных цен отметил подорожание на проживание в отелях во всех регионах мира. Это объясняется тем, что восстановление экономических показателей в гостиничном бизнесе носит устойчивый характер. За первое полугодие 2012 г. цены в Тихоокеанском регионе выросли на 6%, в Северной Америке - на 5% и в Азии на 4%, в то время как в Латинской Америке, Европе и на Ближнем Востоке цены росли медленнее, всего на 1%.
- В связи со значительным продолжающимся снижением курса доллара США по отношению к тайскому бату, мы вынуждены привести отельные тарифы в соответствие с валютными колебаниями. Новая версия отельных тарифов отличается от предыдущей ровно на 3% и автоматически применима ко всем новым заявкам, поступающим к нам уже с 23 января. Остальные тарифы компании, то, как трансферы, экскурсии и др. остаются без изменений, - подчеркнули в туристической компании Таиланда SAYAMA Travel .
Пересмотр ценовой политики в отелях – это мировая практика. Но резкий скачок цен может отпугнуть постояльцев или в погоне за прибылью повергнуть отельный бизнес в состояние стагнации. Поэтому приходиться вершить ценовую политику по принципу "и овцы целы, и волки сыты".
- В Малайзии, действительно, наблюдается небольшой рост цен на услуги отелей. Отельеры поднимают цены, приблизительно, на 10 ринггит, это около 3 долларов. На итоговой сумме цена не ощущается. Такой стратегии придерживается около 10% отельного бизнеса. Отели, с которыми сотрудничает наша компания, оставили прежнюю цену, т.к. продажи находятся на высоком уровне. Более того, отели, которые на острове Лангкакви являлись ключевыми на прием туристов с организованных нами чартерных рейсов , это 4-звездочный отель Berjaya и 5-звездочные отели Meritus Pelangi и Andaman, снизили свои тарифы на прием наших отдыхающих. Это объясняется тем, что общее число ночевок в минувшем году было гораздо больше, чем в 2011г., - отметила директор малазийской компании SN-RUS TRAVELS Наталья Дубровина.
Стоит отметить, что такая благополучная ситуация наблюдается не во всех отелях Малайзии. Среди них достаточно тех, кто сетует на падение продаж. В ряде случаев причиной для повышения цен на отели стало празднование Нового года по лунному календарю.
- Во Вьетнаме курс доллара на ценовую политику не влияет. Здесь в отелях применяют традиционные для восточного нового года повышающие коэффициенты и доплаты. Соответственно стоимость пребывания на курорте увеличивается пропорционально. И на этом фоне другие влияния заметны слабо. После праздника все становится на свои места. Поэтому, если турист хочет увидеть вьетнамский Тэт своими глазами, то за это приходиться платить и при этом часто забыть о качественном сервисе по предоставлению услуг. Или дождаться завершения праздника и ехать на отдых, когда вьетнамская сфера гостеприимства "придет в себя" после празднования Лунного Нового года, - отметила почетный член Ассоциации туроператоров и отельеров провинции Биньтхуан Дарья Мишукова, автор удивительной книги "Вьетнам. Путешествие в страну драконов и фей".
А вот в Таиланде ценовая политика на предоставление номеров в отелях – это палка о двух концах. Приморцы на отдых в Таиланд отправляются либо чартерными рейсами, либо самостоятельно, порой прибегая к помощи туркомпаний для формирования тура, а порой бронируя все самостоятельно через Интернет. Как оказалось, самостоятельное путешествие на Пхукет в середине марта может обойтись даже дешевле, чем чартер. В последнее время цены на чартеры в Таиланд растут как на дрожжах. За два дня тур на двоих в 4-звездочном отеле, стоящем у кромки прибоя, подскочил в цене почти на 20 тысяч. И нередко, когда заказа отеля через Интернет обойдется для кошелька отдыхающего значительно меньше, чем отдых в отелей аналогичной звездности, но посредством чартера.
- Рост цен можно объяснить только популярностью отдыха. Таиланд весьма популярен у дальневосточников, у многих наших клиентов есть облюбованные курорты и отели. Ездят регулярно из года в год. Турпоток в страны Азии растет, отсюда и цена на туры поднимается, - отметили в "Пегас Владивосток".
Приморские туркомпании, работающие в тандеме с "Пегасом" в один голос подчеркнули, что данная политика ценообразования диктуется не из Владивостока, а из головного офиса – из Москвы. Более того, несмотря на повышение цен и прошедшие зимние каникулы, чартеры на остаток февраля закрыты полностью, а до середины марта уже проданы на 50 – 70%. При таком интересе вряд ли стоит ожидать снижения цен. Более того, памятуя о прошлогодней практике, можно ожидать ценового витка и летом - вновь сыграет свою роль высокий сезон с отпусками и каникулами. Это позволяет восстановить потери от горящих путевок и продажи туров в межсезонье, т.е. весной и летом, когда спрос на этом направлении снижается. Опыт туркомпаний показывает, что к услугам чартера прибегают люди, кто едет в Таиланд впервые и еще не знаком ни с инфраструктурой, ни с обычаями страны, либо семьи с детьми, кому не нужны пересадки и ожидания в аэропортах.