Владивостокцы начали празднование Нового года на центральной площади
13:01
Пять девочек и три мальчика родились в Приморье в новогоднюю ночь
12:49
Вера Щербина: эффекта ключевой ставки Приморье еще не почувствовало. Но все впереди
11:55
Подводную дискотеку с ёлкой устроили фридайверы Владивостока
11:30
Показали, как выглядит центр Владивостока на утро 1 января
11:16
#КульРассвет-2024: Семнадцать мгновений, о которых стоит вспомнить, провожая уходящий год
10:38
Ледовая сказка, квест “Мороз” и рождественский бал: куда сходить на новогодних каникулах
07:18
Названы модные цвета авто в 2025 году
07:11
Вы точно родились в СССР, если знаете эти 10 уникальных фактов про Новый год – ТЕСТ
06:00
Красный отек и вес попрут: ТОП-3 жестких ошибки на завтрак после Нового года
04:20
Правила оплаты ЖКХ изменятся с 2025 года – касается поля "назначение платежа"
03:11
1 января в Приморье будет морозно
31 декабря 2024, 23:00
Новый вектор желаний - что загадать всем знакам на 2025 год Древесной Змеи
31 декабря 2024, 19:30
Пенсионерам пересчитают стаж в 2025 году – размер пенсии резко изменится
31 декабря 2024, 19:11
Тормоз Овнов, спорт Львов и прибыль Весов: подробный гороскоп на 1 января
31 декабря 2024, 18:30

Интернет или турфирма: чем руководствуются приморцы, собираясь в путешествие

Российские пользователи ежемесячно делают около 10 млн. запросов на поисковых сайтах
10 ноября 2011, 16:40 Политика
Владивосток, 10 ноября, PrimaMedia. В Рунете второй год подряд появляются десятки новых сервисов по онлайн-бронированию или поиску туристических услуг. Тут на любой вкус и кошелек можно найти гостиницы, билеты на все виды транспорта, заказать экскурсии и даже подобрать меню на время проживания в отеле. Теперь для активных путешественников стоит дилемма - пойти по протоптанной дорожке в туристическую компанию или пробороздить просторы всемирной паутины. И что делать туристическим компаниям, если активность любителей туризма пользоваться он-лайн услугами возрастет в разы? Корреспондент РИА PrimaMedia решил выслушать мнения обеих сторон.

Интересную аналитику привела у себя на сайте газета Российского союза туриндустрии RATA News

В 2003 году британец Гарет Уильямс, профессиональный айтишник и страстный лыжник, искал недорогие билеты на зимний курорт. Для наглядного сравнения возможных вариантов перелета Уильямс заносил цены в программу Excel. Из этой незамысловатой таблички вскоре вырос один из первых в мире метапоисковиков Skyscanner, который сейчас является самым посещаемым сайтом в Европе - более 10 млн пользователей в месяц.

По расчетам директора метопоисковика Jizo.ru Сергея Лаврентьева, российские пользователи ежемесячно делают около 10 млн запросов на поисковых сайтах, в то время как один только американский сервис Kayak.com обрабатывает столько же запросов за пять дней, а китайский Qunar.com - за два.

Это к вопросам об активности туристов на просторах Интернета при подготовке поездки.

Евгений Коновалов, главный редактор сайта о путешествиях PoPlanete.ru:

- Лично мне доставляет удовольствие сам процесс планирования маршрута путешествия и последующие "сросты". Я читаю в Интернете отзывы таких же самостоятельных путешественников, у которых можно узнать много интересного и полезного. Например, где дешевле остановиться, где можно вкусно и недорого поесть, как лучше добраться до того или иного пункта. Плюс можно узнать о каких-то интересных и малоизвестных местах, куда не ступала нога организованного туриста.

Главный плюс Интернета - экономия.

Особенно это касается авиабилетов. Ведь существует множество так называемых "лоукостеров". Можно через Интернет найти дешевые билеты и удобные стыковки. В той же Европе через Интернет можно купить билеты даже на автобус.

Макс Майдаченко, фотограф фрилансер и путешественник: 

- Года три назад предпочитал все сам делать через Интернет. Нравилось составлять маршрут, часами сидеть изучать информацию. А как то раз решил проверить - сколько я экономлю по деньгам, и обратился в турфирму. И как оказалось, через турфирму вышло дешевле, по сравнению с тем, что я насчитал индивидуально. ... Позже, когда я подружился с менеджером турфирмы, я понял, что все зависит от направления отдыха. В Европу лучше самому все делать. А поездку в Азию лучше заказывать через туркомпанию. Как показал опыт, билеты на Korean Air оказываются в турфирме дешевле, чем для рядового приобретения. А все потому, что корейцы в систему Интернет-продаж не вкладывают самые низкие тарифы.
Когда делал все сам, то под занавес голова гудела - а вдруг где-то сделал ошибку, а вдруг что-то неправильно заполнил, а если не все учел... С турфирмой в этом отношении проще. Пришел, сделал заявку, они все сами просчитали, перезвонили, а тебе только остается подписать договор. Огромный плюс заказа маршрута или поездки через турфирму - если какие-то проблемы, то все возмещают без проблем.

А когда едешь самостоятельно, то приходится все решать самому, а порой бывают ситуации, когда нет ни опыта, ни знаний, ни возможностей.

Кроме того, турфирма оказывает визовую поддержку - не надо собирать бумаги, заполнять анкеты, ходить в консульство... Хотя, как показывает жизнь: турфирма турфирме рознь.

Светлана Черепанова, журналист:

- Дилемма "Как лучше ехать - через Интернет или турфирму" своими корнями порой уходит в желание сэкономить. Есть расхожее мнение, что "турфирмы дерут". Но! На первом месте в любой поездке должны стоять безопасность, комфорт, удобства и как следствие - приятные впечатления.

Поэтому в первый раз можно и нужно ехать с турфирмой.

Во-первых, вы себе облегчите процедуру получения визы (да, возможно, придется заплатить чуть-чуть выше консульского сбора, но зато сэкономите время и нервы). Во-вторых, не переплатите за отель (ведь у турфирм есть групповые скидки, которых не видать ни одному индивидуальному туристу), а если отель не понравится - всегда есть, кому высказать претензии. В-третьих, экскурсионная программа - даже если вы читали и виртуально бродили по тому или иному зарубежному городу - трехмерную картинку придаст всему именно грамотный экскурсовод. Главное - выбрать проверенную турфирму и обезопасить себя с помощью различных договоров и страховок. Другое дело если вы заслуженный и опытный ездок и выбираете индивидуальный тур. Тогда Интернет и минимальное знание иностранного языка вам в помощь. Через всемирную паутину можно сделать всё - проследить отправку документов в консульство на визу, выбрать гостиницу, хостел или даже арендовать квартиру, просчитать стоимость поездки на внутреннем транспорте. Главное в организации самостоятельной поездки обойти все подводные камни и не переплатить там, где обычно переплачивают наивные иностранные граждане-туристы. В этом случае надо набраться терпения и побороздить просторы вот этого самого интернета. Пожалуй, самую свежую информацию можно найти на любом русскоязычном форуме о той или иной стране. Главное вбить через поисковик соответствующие слова. Тогда вы можете за гроши проехать в общественном транспорте; найти недорогую и удобную квартиру в центре города; узнать, в какие дни бесплатно работают музеи, где недорого и вкусно поесть настоящую национальную кухню и купить нормальные сувениры. Таким образом, говорить что лучше - поездка с турфирмой или через Интернет - я бы не стала.

Это, как говорится, разные весовые категории.

Сергей Спирин, генеральный директор туркомпании Lucky Tours:

- В последнее время, действительно, стала активно развиваться тема использования туристических услуг через системы он-лайн. Но говорить, что это негативно скажется на работе турфирм, я бы не стал. На мой взгляд, такая ситуация должна "подхлестнуть" туркомпании вести более активную работу на рынке искать новые возможности привлечения клиентов, расширять маршрутную сеть.

Если говорить более конкретно, то неопытному путешественнику или человеку с отсутствием знания иностранного языка очень сложно срастить через Интернет поездку и все сопутствующие услуги.

Если в маршруте поездки предвидится две или несколько стран, то тут потребуются соответствующие знания, умения и опыт. Стыковки рейсов, визовые формальности ( а в каждой стране ест свои особенности), бронирование ряда услуг, когда необходим гарант - тут без турфирмы не обойтись. А когда человек предпочитает простой маршрут и не хочет стоять в очередях, то тут может справиться и самостоятельно.

Не стоит забывать, что у многих туркомпаний есть заключенные контракты с отелями, и в таких случаях цены меньше предлагаемых в каталоге или на сайте. Не редки случаи, когда туристов активно предупреждают не пользоваться интернет-сайтами для бронирования отелей или заказа экскурсий, т.к. выявлены работающие в этом секторе мошенники.

Сейчас на приморский рынок пришли крупные туроператоры, у которых есть чартерные рейсы, целая сеть собственных отелей. И тягаться с ними индивидуал по цене вряд ли сможет, в первом случае цена будет все равно меньше.

Дмитрий Сиволовский, начальник отдела туризма и экскурсий ОАО "Приморавтотранс":

- Есть ряд туристов, у кого планирование поездки через Интернет - это как хобби, как некий ритуал. Аналогичная ситуация наблюдалась несколько лет назад в США. Сначала был большой скачок использования он-лайн услуг в туристическом секторе, а потом народ опять повернулся лицом к туркомпаниям. Сегодня предложений на туристическом рынке очень много, и неспециалисту в них трудно разобраться. Лучше заплатить небольшой процент комиссионных, но все будет сделано гораздо быстрее, чем это человек делает индивидуально - рейсы, гостиницы, транспорт и т.д.

Индивидуальная поездка - это всегда поездка на свой собственный страх и риск.

А поездка через туркомпанию - это безопасность и гарантия времени.


16882
43
8