Появившаяся на приморском рынке южнокорейская компания Asiana Airlines планирует обогнать всех авиаперевозчиков. Та база, которой обладает компания, а это большие воздушные суда, классный сервис и бескомпромиссная безопасность, создает благоприятные условия не только для перевозки пассажиров, но и для расширения маршрутной сети за счет код-шеринговых отношений с российскими авиаперевозчиками. Увеличение работающих на российско-корейском направлении авиакомпаний не пугают руководство Asiana Airlines. Оно уверено, что при здоровой конкуренции и здравом подходе к бизнесу, никто не останется в накладе – ни пассажиры, не авиаперевозчики. Обо всем этом президент авиакомпании Asiana Airlines г-н Юн Ён До рассказал корр. РИА PrimaMedia.
- Недавно во Владивостоке был открыт новый терминал с новой взлетно-посадочной полосой и новой системой. Как вы оцениваете новую аэродромную инфраструктуру и работу персонала?
- Как нам известно, в июле 2012 года параллельно подготовке к саммиту АТЭС во Владивостоке была оборудована новая взлетно-посадочная полоса и открыт новый пассажирский терминал.
Российские авиакомпании Vladivostok Airlines (XF) и Aerofloat (SU), являющиеся национальными символами, уже совершают рейсы по маршруту Владивосток - Инчхон самолетами А320/321. Здесь можно отметить, что осуществляя рейсы самолетами А321-200, мы имеем достаточное оборудование, чтобы составить конкуренцию этим компаниям.
Также принимая участие в операционной поддержке, включающей сигнальное оборудование, мы получаем поддержку от администрации международного аэропорта Владивостока. Совместно с администрацией ОАО "МАВ" представителями наших соответствующих департаментов проводятся различные встречи и тренинги, связанные с организацией работы.
Мы можем высоко оценить работу администрации аэропорта, которая успешно выполнила свою роль на прошедшем саммите.
- Asiana Airlines придерживается принципа "бескомпромиссная безопасность". Как вы думаете, удастся ли и дальше придерживаться этой программы?
- Согласно исследованиям экономистов в этом и следующем году авиакомпании будут испытывать трудности в связи со снижением экономического роста Китая, продолжением кризиса в Европе и повышением цен на нефть. Какие планы по экономии средств есть у компании Asiana Airlines, и планируется ли снижение качества услуг как мера экономии средств?
- Это факт, что услуги и стоимость зависят друг от друга. Наша компания ориентирована на высокое качество услуг, поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы снижение расходов не влияло на качество услуг.
Во-первых, мы сокращаем издержки на единицу продукции через повышение производительности и увеличение объемов продаж. Во-вторых, мы стараемся снизить финансовые расходы через повышение конкурентоспособности и сокращения себестоимости за счет инноваций.
Поэтому у нас создан комитет стратегического управления, который проводит анализ плана. Этот документ включает в себя идею сокращения расходов в масштабах компании и индексы стоимости каждого сектора.
- Каковы планы компании в сфере пассажирских перевозок на 2013 год и на два последующих года?
- Благодаря постоянному развитию внутренних линий и внедрению новых самолетов в 2011 году количество пассажиров на международных линиях впервые достигло 10 млн человек. В 2012 году были внедрены еще шесть новых самолетов, и по сравнению с 2011 годом число пассажироперевозок уже увеличилось на 7%, и к концу года достигнет примерно 11 млн человек в год. В 2013 году также планируется внедрение новых самолетов и расширение сети, благодаря чему уровень пассажироперевозок будет соответствовать уровню 2012 года. Благодаря внедрению самолета А380 в 2014 году и отправлению дальнемагистральных рейсов в Америку, Европу и другие страны, мы планируем выйти на новый уровень и укрепить нашу конкурентоспособность.
- Компанию Asiana Airlines часто сравнивают с авиакомпанией Korean Air. Как вы относитесь к тому, что авиакомпания Korean Air первая заняла место на этом рынке?
- После того, как 24 года назад Asiana Airlines была образована, наша компания и авиакомпания Korean Air иногда, как конкуренты, а иногда, как сторонники, помогали развитию авиации Южной Кореи. Бывало, что самолеты Korean Air летали по направлениям, уже установленным нашей компанией, и наоборот. Через честную конкуренцию мы искали взаимовыгодный путь.
- Asiana Airlines - третья авиакомпания, выполняющая рейсы по направлению Инчхон - Владивосток. Компания Korean Air в ближайшем будущем планирует увеличить рейсы до двух раз в день, а Air Busan собирается в 2013 году вступить на этот рынок. Что вы думаете об этой целевой нише на рынке?
- По нашим данным, увеличение частоты полетов Korean Air и рейсы Air Busan - неточная информация, но Asiana Airlines первая компания, достигшая Grand Slam (большой шлем). Являясь членом самой большой в мире авиационной ассоциации Star Alliance, наша компания обладает высокой конкурентоспособностью в сфере сервиса и внутренней структуры. Также Владивосток является третьим городом, который с Хабаровском и Южно-Сахалинском образуют "дальневосточный треугольник". Мы уверены, что обладаем достаточной конкурентоспособностью, чтобы добиться успеха.
- Почему Asiana Airlines решила занять эту нишу?
- Мы давно хотели осуществлять рейсы во Владивосток, и, наконец , в этом году через либерализацию авиации нам удалось открыть рейсы. Владивосток известен как торговый центр дальневосточного региона, поэтому мы уверены, что спрос на этом направлении будет высоким. Но мы также думаем, что связав такие большие города как Хабаровск, Южно-Сахалинск и Владивосток, мы сможем максимизировать синергетический эффект. И мы планируем прилагать все усилия, чтобы сделать авиакомпанию Asiana Airlines известной на Дальнем Востоке благодаря новым рейсам.
- С какой российской авиакомпанией вы планируете сотрудничать, и по каким направлениям осуществлять совместные рейсы?
- Наша компания договорилась использовать код-шер совместно с сибирской авиакомпанией S7 Airlines с 16 ноября (со дня открытия рейса) по направлению Инчхон - Владивосток.
Сейчас наша компания осуществляет совместные рейсы по маршруту Инчхон - Владивосток, но в дальнейшем мы планируем постоянно развивать сотрудничество по новому двустороннему направлению.
- Asiana Airlines известна как компания, оказывающая поддержку в области культуры, спорта и образования. Какой результат вы получили от этого?
- Компания Asiana Airlines была открыта в феврале 1988 года и развивалась как компания, представляющая Корею и имеющая в резерве 80 самолетов. Сейчас это известная во всем мире авиакомпания, выполняющая рейсы в 22 страны, 67 городов и имеющая 86 направлений. Как глобальная компания, которая несет социальную ответственность, мы активно практикуем социальную помощь в борьбе с нищетой, защите окружающей среды, в области детских пособий, помощи в чрезвычайных ситуациях, также в масштабах Кореи оказываем поддержку межнациональным семьям, помощь неимущим, фондам искусства и образования.
Эта социальная деятельность не ограничивается простым благотворительным вкладом, но в краткосрочной перспективе, делая возможным формирование дружеских отношений с правительствами стран, в которые мы осуществляем отправку рейсов, создается база и расширяется рынок продаж. В долгосрочной перспективе потребители узнают и полюбят нашу компанию, что будет являться двигателем для нового развития.