Транзитные коридоры через Дальний Восток России могут значительно сократить путь транспортировки товаров на север и северо-восток Китая и сделать товары для китайских потребителей дешевле. Об этом заявил губернатор Приморского края РФ Владимир Миклушевский в эксклюзивном интервью корр. Синьхуа после сессии на тему "Разворот на Восток и программа развития Восточной Сибири", состоявшейся в рамках Петербургского международного экономического форума, сообщает РИА PrimaMedia.
По словам губернатора, возможности для китайских инвестиций на российском Дальнем Востоке и в Забайкалье очень велики. Россия и Китай - соседи и стратегические партнеры, нынешние объемы сотрудничества еще не раскрывают весь их потенциал. Для развития инвестиционного сотрудничества создаются специальные структуры, например, Российско-китайский инвестиционный фонд.
При этом говоря о проблемах, тормозящих развитие российско- китайского инвестиционного сотрудничества, г-н Миклушевский обратил внимание на недостаточную развитость инфраструктуры Дальнего Востока. Шаги, которые правительство России сделало в рамках подготовки к саммиту АТЭС, серьезным образом сняли инфраструктурные ограничения, но инфраструктура Дальнего Востока требует дальнейших инвестиций, в том числе частных.
Дальний Восток России, по его словам, может служить транзитным коридором для северо-восточных провинций Китая Хэйлунцзян и Цзилинь, не имеющих выхода к морю. Это позволит значительно снизить конечную цену товаров для китайских потребителей и помочь их развитию. Губернатор Приморья отметил, что Россия и Китай должны максимально использовать эту возможность для развития взаимного сотрудничества.
Отметим, что тема использования географического положения Приморского края уже неоднократно затрагивалась иностранными компаниями в ходе обсуждения тем, касающихся логистики и грузоперевозок. Именно по этому принципу действует паромное сообщение паромное сообщение на маршруте Сокчхо - Зарубино – Хуньчунь, где доставка грузов между Зарубино и Хуньчунем осуществляется автотранспортом через пункт пропуска Краскино. Решается вопрос о восстановлении железнодорожного погранперехода Махалино-Хуньчунь, на который возможно привлечь транзитные грузы. Свою работу он прекратил в 2004 году. Эта логистическая цепочка уже получила название "Золотого морского пути" на северо-востоке АТР. Не скидывают со счетов и транзитную линию "Хуньчунь - Зарубино – Ниигата".
Обычно Северо-Восток Китая отправлял груз в другие регионы АТР через Далянь, но тамошний порт сильно загружен и порой приходится ожидать несколько недель, прежде чем груз будет помещен на борт судна. Кроме того, значительные затраты требуются и на доставку груза в порт.
Бизнес из разных стран АТР надеется, что Приморье станет той точкой, где можно не только совершать грузоперевозки между странами АЗИИ, но и отправлять грузы пойдут по Транссибу в Европу. Кстати, вопрос использования Транссиба для перевозки грузов из стран Азии в Европу 3 года назад затрагивали японские префекты, посещавшие Москву в составе делегации Всеяпонской ассоциации.