"Действуют на опережение и берутся за оружие": Арамилев о последствиях фейков про тигров
09:42
Дальний Восток 26 января. Основан посёлок Лучегорск
07:00
ГОСТ для тюбинга разработают в России
02:15
Путин поручил использовать рекламу для популяризации образа многодетной семьи
02:05
День Рождения Владимира Высоцкого отметили в Театральном сквере Владивостока
25 января, 18:02
В Центре "Амурский тигр" рассказали о хищнике из Врангеля
25 января, 17:29
Запойный и непьющий "антисоветчик": яркая история выступлений Владимира Высоцкого во Владивостоке
25 января, 16:01
Во Владивостоке "автохам" на дорогой машине припарковался на пешеходном переходе
25 января, 15:14
Лыжники из Приморья и городов Дальнего Востока приняли участие в "Русской гонке"
25 января, 14:10
Полосатого хищника вновь заметили во Врангеле
25 января, 13:05
Стреляли в упор: почему 200 лет назад тигры и дальневосточники не искали компромиссов
25 января, 12:30
Загадочное ДТП в Приморье: автомобиль врезался в фонтан у гостиницы, пассажирку зажало в салоне
25 января, 11:16
Сотрудники МЧС России потушили крупный ландшафтный пожар в Находке
25 января, 10:06
Вахта Победы: жители Приморья строили танки и боевые самолеты на личные деньги
25 января, 09:20
Плюсовая температура ожидается в Приморье в субботу
25 января, 09:13

Дальний Восток для Республики Корея является выгодной площадкой для вложения инвестиций

Что является тормозом, за счет чего можно развивать отношения между странами, озвучил председатель комитета по планированию Республики Корея г-на Квак
29 июня 2012, 15:55 Политика
Председатель комитета по планированию будущего при президенте Республики Корея г-н  Квак Антон Балашов
Председатель комитета по планированию будущего при президенте Республики Корея г-н Квак
Фото: Антон Балашов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вопросы инвестиционной привлекательности дальневосточного региона для Республики Корея, дальнейшее сотрудничества азиатского государства с региональными российскими структурами и компаниями, перспективы упрощения визового и таможенного режима были затронуты в ходе визита председателя комитета по планированию будущего при президенте Республики Корея г-на Сен Чжун Квак во Владивосток. О том, какими видятся отношения руководству Кореи между этими двумя странами, сменятся ли приоритеты в экономических сферах и что тормозит активизацию сотрудничества - эти темы легли в основу беседы председателя комитета с журналистами ведущих региональных и федеральных СМИ, сообщает РИА PrimaMedia.

- Каким видится экономическое партнерство между Республикой Корея и дальневосточным регионом. Какие сферы экономического сотрудничества будут в приоритете?

- Россия - один из важнейших стратегических партнеров для Республики Корея. Для Российской Федерации Дальний Восток является выходом страны в тихоокеанский регион, для нас же эта часть России стала входом на евразийский континент. Сегодня ситуация складывается таким образом, что сотрудничество наших стран в основном сконцентрировано в Москве, Санкт-Петербурге, Калужской области. Но уже всеми признано, что ось экономического развития смещается из Европы в Азию и в связи с этим привлекательность Дальнего Востока увеличивается.

В последнее время роль Восточной Азии в мировой экономике увеличилась и в ближайшее десятилетие такой рост будет продолжаться. Между нашими странами ярко выражено сотрудничество на уровне правительств, но необходимо помнить, что не менее важным и действенным является и сотрудничество на уровне региональных властей. Региональные власти должны быть заинтересованы в том, чтобы как можно больше частных компаний привлекались к сотрудничеству с зарубежными партнерами.

Расстояние от Кореи до восточных провинций Китая приблизительно такое же, как и до территории Дальнего Востока. В Китае работает около 4,5 тыс. корейских компаний, на дальнем Востоке - чуть больше 65. Поэтому мы надеемся на расширение партнерства в таком же масштабе, как и с провинциями Китая. Существует значительный положительный момент - географическая близость. Взять ту же Москву, туда необходимо лететь 9 часов, а сюда можно прилететь за 2 часа.

Я считаю, что в области сельского хозяйства и биоэнергетики наше сотрудничество очень эффективно, и оно будет продолжаться далее, соответственно будут и дальнейшие инвестиции в эту область.

- В свое время Республика Корея принимала участие в освоении шельфов на Тихоокеанском побережье России (Сахалин, Камчатка) и реализации нефтегазовых проектов в этом регионе. Будет ли и дальше Республика Корея участвовать в поиске и разработке месторождений углеводородов на шельфах Сахалина, Камчатки, Магадана?

- Действительно, в 2008 году корейские компании участвовали в освоении шельфа в проекте "Сахалин-8". Насколько я знаю, это проект не имел положительного результата, и не было после этого привлечено инвестиций.
Но т.к. Республика Корея - страна, где нет энергоресурсов, для нас очень важно повысить самостоятельность государства в области энергетики. Поэтому руководство страны ставит цель довести самостоятельную разработку энергии до 20%. За последние 3-4 года это показатель увеличился с 8% до 17%. Месторождения на Камчатке, Сахалине, Магадане - это весьма привлекательные проекты, мы заинтересованы в них, т.к. это выходит за рамки традиционных источников сырья. Говорят, что успешность подобных проектов примерно 20%: из пяти проектов один бывает успешным, но это покрывает все расходы.

Республика Корея заинтересована в участии в данных проектах. И я думаю, что если с российской стороны будет предоставлена возможность для участия корейским компаниям и корейским инвесторам, а также при наличии положительной оценки перспектив данного проекта, то Корея будут участвовать в них и дальше.

- Сегодня в Республике Корея на государственном уровне уделяется много внимания вопросам аренды земли. В данном случае Дальний Восток является привлекательным плацдармом для корейских инвестиций. Как здесь реализуется программа по производству биотоплива? И готова ли корейская сторона сместить монополию китайской сельхозпродукции на местном рынке?

Одна из важных задач - это новые источники энергии на будущее. Т.к. территория государства ограничена, и в будущем при определенных условиях может встать вопрос продовольственной безопасности, мы считаем очень важным моментом обретение сельскохозяйственных территорий. Поэтому обширные территории Дальнего Востока могут быть не просто продовольственной базой в будущем, но и масштабным источником биоэнергетики.
Биоэнергетика - это новый локомотив роста будущего. К примеру, из сельскохозяйственных продуктов можно организовать производство биоэтанола, а из сладкой картошки производство пластмасс. Ряд корейский компаний уже начали свою деятельность в ЮВА в этом направлении.

Если вернуться к Китаю, то здесь большая плотность населения, поэтому в подобных проектах на территории Поднебесной Корея участвовать не будет. Поэтому географическая близость, существование определенных баз становятся причиной привлекательности Дальнего Востока для Республики Корея . На сегодняшний день более 10 корейских компаний, в т.ч. и Hyundai Heavy Industries , арендует территорию площадью более 160 тыс. гектаров. И если компания Hyundai, , которая работает в области тяжелой промышленности, производства машиностроительного оборудования участвует в развитии подобного сельхозпроект, то это только подчеркивает его стратегическую значимость на будущее.

Если говорить о сельхозпродуктах из Китая, то решающим фактором является конкуренция в области цены. На корейском рынке тоже много продуктов из Поднебесной. Но в последнее время отмечен экспорт корейской продукции в КНР. Причина экспорта - повышение уровня жизни, повышение спроса на экологически чистую и высококачественную продукцию. К примеру, из Кореи в Китай экспортируются хурма, мандарины и овощи. В Республики Корея из-за низкой рождаемости населения снижено потребление детского питания, но зато в КНР в последнее время этот продукт стал пользоваться повышенным спросом, даже несмотря на его более высокую по сравнению с китайской цену.

Думаю, что поэтому сотрудничество на Дальнем Востоке в сельском хозяйстве создает благоприятные условия для производства высококачественного продукта с высокой добавочной стоимостью, который будет успешно экспортироваться.

- Как вы оцениваете подготовку Владивостока к саммиту АТЭС-2012 и послужит ли это поводом для расширения отношений?

Организация саммита АТЭС-2012 в дальневосточном регионе имеет очень важное значение. Важность развития этого региона неоднократно подчеркивалась во время встреч президента Республики Корея г-на Ли Мен бака в Россию с руководством России. Поэтому образование Министерства по развитию Дальнего Востока вполне понятно.

Проведение саммита АТЭС-2012 во Владивостоке станет важным моментом, чтобы весь мир почувствовал значимость этого региона.

Саммит играет не только огромную роль между Россией и Республикой Корея, он значим и для всех стран, участниц азиатско-тихоокеанского сотрудничества.

Я не смог побывать на острове Русском и увидеть все собственными глазами, но я неоднократно слышал положительные отзывы от тех, кому удалось посетить этот район Владивостока, и убедиться, как идет подготовка работ по приему делегаций стран-участниц саммита, подготовка по повестке дня.

Важно, еще и то, что инфраструктура будет использоваться жителями региона и после проведения саммита. Так, например, строительство университета показывает стремление в области подготовки кадров и сотрудничестве в научной сфере. По живым лицам горожан я вижу, и верю в это, что проведение саммита во Владивостоке будет успешным.

- Сегодня очень много говорится об отмене виз между Россией и Республикой Корея. Нисколько это реально и о какой перспективе может идти речь?

- Сейчас правительство Республики Корея положительно рассматривает данный вопрос о введении безвизового режима с Россией. По сравнению с Китаем, Японией или США численность въездного потока из России в Корею значительно ниже.

В минувшем году в Республику Корея въехало более 6,7 млн. жителей Китая, около 5 млн. граждан Японии. Из США к нам приехало около 1,7 млн. человек. А вот россиян при посещении Кореи было всего около 130 тыс.
Положительное разрешение вопроса безвизового въезда скажется на активизации взаимных обменов. Сейчас этот вопрос активно обсуждается в Министерстве иностранных дел Республики Корея.

- В Приморье с участием корейских инвесторов создается судостроительное производство. Пока все эти суда для российских судоходных компаний строятся в Корее, Китае или Японии. Как планирует корейская сторона развивать это производство, будет ли передаваться технология строительства российской стороне и ли это будут готовые проекты судов?

- Отмечу, что базовые технологии в России на более высоком уровне по сравнению с Республикой Корея, но в Корее развитие технологии и коммерциализация. Объединение этих факторов даст большой эффект синергии.
Строительство нефтетанкеров и газовых танкеров не является исключением. На сегодняшний день Республика Корея активно сотрудничает в этой сфере, участвует в проекте модернизации портовых сооружений и приемке заказов на строительство крупных судов.

Не отрицаю тот факт, что строительство крупнотоннажных судов сейчас идет в Корее, Японии и Китае. Но на данный момент это является более выгодным и приемлемым решением. В Азии сейчас судостроительный рынок разделен. В Корее строятся крупные суда, Китай занимается производство судов меньшего водоизмещения. Чтобы отдалиться от гонки и не конкурировать с Китаем, Корея пытается делать разработки с высокой добавочной стоимостью.

Было бы перспективным осуществлять совместный прием заказов и вести совместное строительство крупных судов, но т.к.к это очень трудоемкий процесс, мы должна рассчитывать только на квалифицированные рабочие кадры. Но их наличие на рынке в достаточном числе, а точнее их отсутствие является главным препятствием в осуществлении этих проектов.

Недавно Hyundai Motor Company открыла завод под Санкт-Петербургом. Это стало возможным благодаря наличию специализированных кадров в данном регионе. Но нынешний президент Республики Корея г-н Ли Мен Бак заинтересован в сотрудничестве с дальневосточным регионом еще с той поры, когда был руководителем компании Hyundai. Уже тогда появились предложения по созданию совместного проекта, где будут объединены корейские технологии и капитал, северокорейские рабочие и природные ресурсы и территория Дальнего Востока. Но последнее время произошел ряд событий, то как гибель корвета "Чхон-Ани", обстрел острова Йонпхендо в Желтом море, и это сразу затормозило темпы сотрудничества с участием КНДР. Но несмотря на такую политическую ситуацию, эти проекты весьма перспективны и в будущем они все равно будут развиваться.

Что касается КНДР, то президентом Ли Мен Баком были сделаны следующие предложения: "Нет ядерного оружия", "Открытие" и "Три Тысячи". При условии отказа от ядерного оружия, открытия страны Республика Корея на протяжении 10 лет гарантирует экономическое сотрудничество и поддержку, чтобы доход жителей КНДР достиг $3 тыс. Мы также сожалеем, что пока эти планы не реализуются.

- Сегодня мировое сообщество уделяет много внимания возможному территориальному и объединению двух Корей. Если это произойдет, как будет подтягиваться уровень жизни жителей КНДР до уровня жизни жителей Республики Корея, разрабатывается ли уже сейчас какой-то сценарий решения социальных вопросов?

- Вопросы объединения очень часто затрагиваются во время встреч и визитов представителей дипломатических кругов. Режим может оставаться неизменным, но сознание людей меняется, оно не может быть постоянным. Даже сейчас в КНДР люди меняются, меняется их мировоззрение. Это еще раз подчеркивает, что длительное нахождение в изоляции просто невозможно, должно быть открытие страны, и как результат - смена руководства. Поэтому президент Ли Мен Бак сделал предложение об отказе от ядерного оружия, открытии и поднятия доходов жителей до $3 тыс., что сразу повлечет расходы по объединению полуострова.

Для достижения доходов в размере $3 тыс. мы рассматриваем возможности инвестиций в социальную инфраструктуру, промышленный комплекс в Кесонге, трехсторонние проекты экономического сотрудничества, участниками которого являются Республика Корея, Россия и КНДР. И все попытки реализовать проекты ограничиваются из-за военных провокаций КНДР. В Республике Корея давно поддерживается политика сбалансированного бюджета, поэтому есть достаточный бюджет даже на случай объединения. По предложению Министра объединения корейского полуострова была создана "копилка", на начальном этапе это накопительный фонд частных компаний. Мы с разных сторон подходим к вопросу двусторонних корейских отношений.

- Сегодня решения о совместных проектах, которые реализуются в Приморье, принимались на высшем уровне. Вы говорили о развитии отношений на региональном уровне. Какие есть проблемы в привлечении корейского капитала в Приморье, и что нужно сделать региональным властям для улучшения инвестиционного климата?

- Существуют моменты, которые вызывают сожаление со стороны корейских компаний. Самая первая и самая большая сложность - это задержка таможенных процедур. Так же нет точной и объективной информации о состоянии экономики региона. Я думаю, что усилия регионального правительства и попытки разрешить такие вопросы могут привести к положительным результатам. На уровне правительств наших стран уже дважды проходил российско-корейский диалог, в плане его проведение уже в третий раз. Каждый раз тема диалога меняется . В этом году, как я предполагаю, тема будет сконцентрирована на вопросах экономики и привлечения инвестиций. Я думаю, что помощью в дальнейшем разрешении проблем могут стать и встречи на региональном уровне, в которых примут участие представители компаний и административных структур. Надеюсь, что и СМИ не останутся в стороне. Если имеются какие-то проблемы, то их необходимо озвучивать в прессе, и только тогда мы сможем заняться их разрешением.

Вспомните, в Китае сегодня работает 4500 южнокорейских компаний, а на дальнем востоке всего 65. Территориальная близость почти одинакова. Это еще раз подчеркивает тот факт, что у российского региона имеются большие возможности и ярко выраженный потенциал для привлечения корейских компаний, которые пребывают поиске альтернативного места для инвестиций.

16882
43
8