Рынок аварийных комиссаров во Владивостоке представлен небольшим количеством компаний. При этом количество клиентов таких фирм в последнее время возросло: зимой и ранней весной в следствие обильных снегопадов случилось много аварий, и люди недовольны выплатами от страховщиков. О том, на каких условиях аварийные комиссары Владивостока приезжают на место ДТП, какие компании работают на этом рынке и какие услуги они предоставляют, - в обзоре РИА PrimaMedia.
От агентства отметим, что
аварийный комиссар - это специалист в области ДТП, к услугам которого прибегают страховщики или водители для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.
Аварийный комиссар консультирует водителей по правовым вопросам при ДТП, порядке получения страховой выплаты, осуществляет фото- и видеосъемку места происшествия и поврежденных транспортных средств (ТС), заполняет извещение о ДТП либо европротокол.
Рынок фирм, специализирующихся на предоставлении услуг по оформлению ДТП с участием аварийных комиссаров, во Владивостоке представлен небольшим количеством компаний – их всего порядка пяти.
А вот юридических фирм, которые добиваются увеличения страховых выплат по договорам КАСКО и ОСАГО, напротив, достаточно много. Кроме того, на рынке аварийных комиссаров присутствуют и частники. В основном, это страховые агенты, сосчитать которых также не представляется возможным. При этом примечательно, что сами страховые компании в последние годы отказались от содержания в штате аварийных комиссаров.
В компании "Правовой компетент" корр. агентства пояснили, что в настоящее время юристы организации представляют интересы страхователей: занимаются, в том числе, урегулированием страховых случаев. Проект аварийных комиссаров, по словам директора ООО "Правовой компетент", на сегодняшний день приостановлен.
В экспертно-оценочной и юридической компании "Шервуд", напротив, отметили, что одним из основных направлений их деятельности является оказание юридической помощи при ДТП, а также увеличение выплат по договорам ОСАГО и КАСКО.
Как сообщила юрист компании Татьяна Сизоненко, на рынке организация представляет свои услуги уже более трех лет, аварийные комиссары появились в штате около двух месяцев назад.
- Никаких затрат при обращении к нам люди не несут. Деньги, которые клиент должен получить от страховой компании для возмещения суммы восстановительного ремонта автомобиля, выплачиваются ему, как правило, в увеличенном объеме.
А судебные издержки, которые платит страховщик, мы берем в качестве своего вознаграждения за оказанную услугу, - рассказала Татьяна Сизоненко.
В большинстве компаний выезд аварийного комиссара – услуга платная, ее стоимость составляет от 700 до 1000 рублей. Выезд агентов компаний "Шервуд", "Городская служба комиссаров" и ООО "Страховая помощь", оформляющих ДТП по европротоколу, стоит 1000 рублей. В компании "Автодомик", по словам диспетчера организации, такая услуга обойдется в 700 рублей. Кто будет оплачивать услуги комиссара – пострадавший или виновник ДТП – договариваются между собой участники происшествия. Как правило, оплачивает расходы виновник, пояснили в специалисты.
Юрист "Шервуда" отметила, почему при таком большом количестве организаций, занимающихся увеличением страховых выплат, рынок аварийных комиссаров во Владивостоке представлен лишь несколькими фирмами.
- Это специфическое направление, и рынок не очень большой. У нас имеется достаточный опыт, чтобы знать все аспекты работы в этой сфере.
Финансовый кризис никак не затронул нашу деятельность, она не привязана к курсу доллара. Наоборот, сейчас поток клиентов в компанию увеличился.
Было много снегопадов и ДТП. Люди обращаются, недовольные своими страховыми компаниями – суммой выплат или отказами, - рассказала юрист.
По подсчетам Алексея Дрюченко, директора ООО "Сервисная компания "Защита", работающего под брендом "Городская служба комиссаров", на рынке представлены всего пять компаний, которые содержат аварийных комиссаров, а также присутствуют так называемые частники.
- В основном, это страховые агенты, их количество точно не известно.
Многие не несут ответственности за качество предоставленной услуги, не выдают никаких документов об оплате, что в дальнейшем, разумеется, создает определенные неудобства автовладельцам, - рассказал Алексей Дрюченко.
Он также отметил, что кризис не повлиял непосредственно на деятельность компании, но значительно отразился на платежеспособности ее клиентов - автолюбителей.
- Люди чаще стали отказываться от услуг аварийного комиссара и либо принципиально вызывают сотрудников ГИБДД, ожидая их продолжительное время, либо самостоятельно заполняют извещение по европротоколу, делая это с нарушениями, которые ведут к отказам в страховых выплатах.
Алексей Дрюченко добавил, что, хотя компания и не проводила анализа по изменению размера выплат с момента наступления экономического кризиса, но недовольных размерами выплат во Владивостоке довольно-таки много.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Средний базовый тариф по ОСАГО увеличится на 40-60% – Центробанк РФ
Верховный суд обязал страховщиков компенсировать "утрату товарной стоимости" авто по ОСАГО
Водители РФ теперь могут самостоятельно рассчитать стоимость страхового ремонта авто