Продавцы автомобильной электроники и аксессуаров отмечают, что во Владивостоке резко возрос спрос на антирадары и радар-детекторы. Маркетологи связывают это с появлением в арсенале Приморской ГИБДД системы видеофиксации нарушений "Крис" и массовой рассылкой штрафных квитанций, так называемых "писем счастья". Похоже, что в Приморье ГИБДД и автомобилисты вооружаются техникой для взаимного контроля, сообщает издание "Золотой Рог".
Летнее тепло способствует выезду на дороги все большего числа автомобилистов, многие из которых не могут устоять перед соблазном нажать "тапку в пол". Особенно на дорогах саммита – хорошо асфальтированных трассах "Де-Фриз – остров Русский" и "аэропорт – Заря". Эти направления сегодня превратились в настоящий испытательный полигон "стритрейсеров", которые именно здесь стараются выжать из своих моторов всю доступную мощность.
Масла в огонь подлили краевые власти, узаконив на некоторых участках лимит 80 и даже 100 км/ч. Недобросовестных водителей это полезное нововведение соблазняет на нарушения там, где скоростной режим остался прежним. Да и новые поправки в КоАПП, отменяющие штраф за превышение скорости до 20 км/ч, вероятно, тоже увеличат число нарушителей, отмечает РИА PrimaMedia.
Все это просто "вынуждает" ГИБДД вооружаться – переходить на самые современные системы фиксации. Сейчас в Приморье для фиксации нарушений скоростного режима используется чуть более 20 передвижных приборов "КРИС"П, выставляемых ежедневно на наиболее аварийных участках дорог в темное и светлое время суток. В этом году ГИБДД обещает установить 59 уже приобретенных стационарных камер фиксации нарушений ПДД "КРИС"С. В первую очередь на тех самых саммитовских трассах, где больше всего соблазна нарушить скорость. "Письма счастья" с квитанциями получили тысячи приморских автомобилистов.
"Обработка информации, полученной с приборов фотофиксации, начинается с наиболее грубых нарушений, - рассказал изданию "ЗР" начальник краевого Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Михаил Смирнов. – При запуске программы предусмотрены вкладки не только по дате, месту, но и по разнице между разрешенной и зафиксированной скоростью. Нельзя удалить или изменить какую-либо информацию. Поэтому на камеру фиксируются все транспортные средства, нарушающие скоростной режим на участке работы прибора, в том числе и ВИП-персон, "скорой помощи", МЧС и тому подобное", - отметил Михаил Смирнов, но от примеров воздержался, сославшись на закон "О персональных данных".
С 1 сентября размер штрафа за превышение скорости составит уже не 100-2500 рублей, как раньше, а от 500 до 5 тысяч рублей. А превышение на 60 км/ч может "стоить" лишения права управления на шесть месяцев или на 1 год при повторном нарушении. Отсюда и рост популярности радар-детекторов. В автомагазинах краевого центра эти устройства сегодня стоят от 900 рублей за простой китайский прибор до 20 тысяч за навороченный американский с Bluetooth и OBD II.
Как считает большинство любителей скорости, расходы на приобретение радар-детектора могут окупиться всего за один летний сезон. Однако не стоит забывать о том, что есть и другой, более простой способ экономии: соблюдать скоростной режим и ездить с учетом дорожных условий. И он, судя по печальной статистике ГИБДД о смертности на дорогах, в разы безопаснее.