Пытался скрыться среди могил: в Приморье задержали 14 мигрантов-нарушителей
09:28
Штормовой вторник: дожди и ветер ударят по Приморью 22 апреля
09:16
Дальний Восток 22 апреля. Начало японской оккупации Северного Сахалина
09:00
Российские предприниматели смогут получить помощь в продвижении товаров и услуг
21 апреля, 21:35
Золото и рекорды: приморцы отличились на этапе Кубка России по зимнему плаванию
21 апреля, 20:07
Во Владивостоке ограничат движение транспорта в день открытия байкерского сезона
21 апреля, 20:04
Во Владивостоке дети играли на подоконнике: полиция проводит проверку
21 апреля, 19:02
В Партизанске бродячие собаки пугают жителей — дело на контроле Бастрыкина
21 апреля, 17:57
Стихия приближается: во вторник Владивосток накроет шквальный ветер и дождь
21 апреля, 17:44
Работа над HR-брендом, расширение границ найма и как изменился рынок труда в Приморье
21 апреля, 17:36
Во Владивостоке строят новую дорогу от Шилкинской до кёрлинг-центра
21 апреля, 17:34
В Миассе газифицировали экопромышленный парк — РЭО
21 апреля, 17:17
Не вернулся с перерыва: в Приморье мужчина умер на рабочем месте
21 апреля, 17:02
Земля под туризм: в Приморье отобрали участки для развития туристических проектов
21 апреля, 16:40
Женщина с ребенком избила незнакомую девушку в супермаркете Владивостока
21 апреля, 16:20

Депутаты Приморья проясняют ситуацию с "распилами"

Законность аннулирования регистрации, по мнению приморцев, должен проверить Конституционный суд
4 октября 2013, 21:00 Бизнес #Автомобили

Депутаты Законодательного Собрания Приморского края обратились в органы таможни и ГИБДД, чтобы прояснить ситуацию с так называемыми "распилами" и с отменой их регистрации. Ранее в краевой парламент обратился житель Приморья с требованием направить запрос в Конституционный суд и проверить, законно ли отменять регистрацию таких автомобилей, если гражданин купил себе авто честно. Но прежде чем поддержать эту инициативу, депутаты решили разобраться в сути дела, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, понятие "распил" вошло в обиход в Приморье после повышения пошлин на ввоз авто в 2009 году. Легковые б/у авто из Японии стали ввозить половинками. Обычно их декларируют как "переднюю часть авто, укомплектованную оптикой, элементами ходовой части и салона, разрезанную посередине". Остальные части кузова декларируются как запасные части кузова, что существенно снижает таможенные платежи. Затем этот "распил" собирается в полноценную машину, для регистрации изготавливают поддельную ГТД авто. При этом у машины оставались швы, но мастера научились эти швы так "замазывать", что даже опытный технический инспектор не всегда определит, что перед ним "распил".

Но и эта лазейка попала под запрет. "Распилы", по мнению полиции и экспертов, представляют опасность на дорогах. Машины могут развалиться на части при столкновении, например. Распилы перестали регистрировать, а у вновь выявленных авто стали отменять регистрацию. Владельцы таких авто оказались в незавидном положении. Вообще такие машины подлежат отправке на штраф-стоянку, так как передвигаться на них нельзя. Водитель может только в суд на продавца подать, да и то, на самого первого. Ведь если машина сменила двух-трех хозяев, предыдущий владелец мог так же не знать, что у него "распил".

Выявлять "распилы" продолжают и по сей день. Сотни автовладельцев, лишенных права ездить та своих авто, обращаются в суды, но там поддерживают позицию МВД. Однако не все автолюбители согласны с тем, что аннулирование регистрации законно. Так, недавно благодаря Интернету и СМИ многим стало известно о жителе Приморья Михаиле Бунакове, который решительно намерен обратиться в Конституционный суд РФ на предмет соответствия ситуации Конституции РФ.

Юрист Михаил Бунаков рассказал РИА PrimaMedia, что возможность аннулирования прописана в п. 51 Административного регламента МВД, но касается это только автомобилей, поставленных на временный учет.

"На месяц ставят на временный учет. Если документы нелегальные, этот временный учет аннулируется. А стоящие на постоянном учете автомобили аннулированными по этой статье быть не могут. В этом и заключается коллизия. Но они аннулируются, что есть нарушение права пользования", - объяснил Михаил Бунаков.

И "пострадавших" автовладельцев, по мнению собеседника, - тысячи. Защитить их интересы можно попытаться, обратившись в Конституционный суд. Но сделать это должны депутаты приморского парламента. Именно к ним и обратились Михаил Бунаков и поддержавшие его автомобилисты.

Депутат ЗС ПК Дмитрий Новиков подтвердил агентству, что такое обращение есть, и этим вопросом сейчас занимаются.

"Проблема актуальная, но насколько она актуальна, мы выясним после того, как нам предоставят ответ органы таможни и ГИБДД. Туда отправлены соответствующие запросы. После этого мы проведем либо планерку, либо депутатские слушания. Все депутаты ознакомятся с данной проблематикой, и если будет принято соответствующее решение о вынесении вопроса на сессию законодательного собрания, он будет обсужден на сессии законодательного собрания", - прокомментировал Дмитрий Новиков.

По его словам, после этого будет понятно, что дальше делать депутатам. Возможно, что они и обратятся в правительство или в Конституционный суд.  

Сам Михаил Бунаков рассказал, что с депутатами уже встречался "на уровне товарищеского общения". Но активных действий не увидел. При этом он утверждает, что, по закону, депутаты обязаны подготовить обращение, и ответы ГИБДД и таможни тут не причем. Поэтому обещает бездействие Думы оспаривать в суде. Жалобу во Фрунзенский суд он уже подал, но рассмотрят ее только 21 октября.

16852
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии