Во Владивостоке планируют внедрить службу эвакуаторов и открыть штрафстоянку
15:00
Полиция Приморья раскрыла 13 тысяч преступлений — "криминальные" итоги 2024 года
14:47
Глава Арсеньева досрочно покинул пост после непростого разговора с губернатором
14:02
Погода в пятницу даст приморцам расслабиться, но ненадолго
13:37
В Приморье пересмотрят правила продажи энергетических напитков
13:30
Пострадала только форма: студент, в чьих руках "взорвалась мина", вышел на связь
13:21
На горе Фалаза в Приморье создадут туристический маршрут с фотозонами и парковками
13:00
Поддельное сливочное масло изымут из оборота в Приморье
12:52
Приморская "Иоланта" не вошла в лонг-лист "Золотой маски"
12:35
Во Владивостоке водитель ударил женщину-пешехода: полиция проверяет информацию
12:20
Электронные карты показывают движение автобусов в 13 городах и сёлах Приморья
12:17
Приморье обновляет технику для вывоза ТКО по поручению губернатора
11:57
Награды для победителей конкурса "Золотое перо Приморья" куют кузнецы-художники
11:57
Минтаевая путина – 2025: в Приморье уже выловили почти 52 тысячи тонн рыбы
11:39
Охотнадзор начал операцию по отлову опасного раненого тигра в Приморье
11:25

Депутаты Приморья проясняют ситуацию с "распилами"

Законность аннулирования регистрации, по мнению приморцев, должен проверить Конституционный суд
4 октября 2013, 21:00 Бизнес #Автомобили

Депутаты Законодательного Собрания Приморского края обратились в органы таможни и ГИБДД, чтобы прояснить ситуацию с так называемыми "распилами" и с отменой их регистрации. Ранее в краевой парламент обратился житель Приморья с требованием направить запрос в Конституционный суд и проверить, законно ли отменять регистрацию таких автомобилей, если гражданин купил себе авто честно. Но прежде чем поддержать эту инициативу, депутаты решили разобраться в сути дела, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, понятие "распил" вошло в обиход в Приморье после повышения пошлин на ввоз авто в 2009 году. Легковые б/у авто из Японии стали ввозить половинками. Обычно их декларируют как "переднюю часть авто, укомплектованную оптикой, элементами ходовой части и салона, разрезанную посередине". Остальные части кузова декларируются как запасные части кузова, что существенно снижает таможенные платежи. Затем этот "распил" собирается в полноценную машину, для регистрации изготавливают поддельную ГТД авто. При этом у машины оставались швы, но мастера научились эти швы так "замазывать", что даже опытный технический инспектор не всегда определит, что перед ним "распил".

Но и эта лазейка попала под запрет. "Распилы", по мнению полиции и экспертов, представляют опасность на дорогах. Машины могут развалиться на части при столкновении, например. Распилы перестали регистрировать, а у вновь выявленных авто стали отменять регистрацию. Владельцы таких авто оказались в незавидном положении. Вообще такие машины подлежат отправке на штраф-стоянку, так как передвигаться на них нельзя. Водитель может только в суд на продавца подать, да и то, на самого первого. Ведь если машина сменила двух-трех хозяев, предыдущий владелец мог так же не знать, что у него "распил".

Выявлять "распилы" продолжают и по сей день. Сотни автовладельцев, лишенных права ездить та своих авто, обращаются в суды, но там поддерживают позицию МВД. Однако не все автолюбители согласны с тем, что аннулирование регистрации законно. Так, недавно благодаря Интернету и СМИ многим стало известно о жителе Приморья Михаиле Бунакове, который решительно намерен обратиться в Конституционный суд РФ на предмет соответствия ситуации Конституции РФ.

Юрист Михаил Бунаков рассказал РИА PrimaMedia, что возможность аннулирования прописана в п. 51 Административного регламента МВД, но касается это только автомобилей, поставленных на временный учет.

"На месяц ставят на временный учет. Если документы нелегальные, этот временный учет аннулируется. А стоящие на постоянном учете автомобили аннулированными по этой статье быть не могут. В этом и заключается коллизия. Но они аннулируются, что есть нарушение права пользования", - объяснил Михаил Бунаков.

И "пострадавших" автовладельцев, по мнению собеседника, - тысячи. Защитить их интересы можно попытаться, обратившись в Конституционный суд. Но сделать это должны депутаты приморского парламента. Именно к ним и обратились Михаил Бунаков и поддержавшие его автомобилисты.

Депутат ЗС ПК Дмитрий Новиков подтвердил агентству, что такое обращение есть, и этим вопросом сейчас занимаются.

"Проблема актуальная, но насколько она актуальна, мы выясним после того, как нам предоставят ответ органы таможни и ГИБДД. Туда отправлены соответствующие запросы. После этого мы проведем либо планерку, либо депутатские слушания. Все депутаты ознакомятся с данной проблематикой, и если будет принято соответствующее решение о вынесении вопроса на сессию законодательного собрания, он будет обсужден на сессии законодательного собрания", - прокомментировал Дмитрий Новиков.

По его словам, после этого будет понятно, что дальше делать депутатам. Возможно, что они и обратятся в правительство или в Конституционный суд.  

Сам Михаил Бунаков рассказал, что с депутатами уже встречался "на уровне товарищеского общения". Но активных действий не увидел. При этом он утверждает, что, по закону, депутаты обязаны подготовить обращение, и ответы ГИБДД и таможни тут не причем. Поэтому обещает бездействие Думы оспаривать в суде. Жалобу во Фрунзенский суд он уже подал, но рассмотрят ее только 21 октября.

16852
43
7