Трассу Седанка – Патрокл во Владивостоке до сих пор не защитили от камнепадов

Фоторепортажи

Трассу Седанка – Патрокл во Владивостоке до сих пор не защитили от камнепадов

Знаменитая трасса Седанка – Патрокл, построенная во Владивостоке к саммиту АТЭС 2012 года, пожалуй, долго еще будет ассоциироваться у автолюбителей с обвалами и оползнями. Даже после введения ее в эксплуатацию дорожники продолжили "доделку", но обвалы и осыпания грунта продолжаются до сих пор, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, трасса "Седанка - Патрокл", призванная стать дублером М-60, открылась во Владивостоке 12 августа 2012 года. Асфальт укладывали буквально за несколько часов до официального мероприятия. Движение было запущено в тестовом режиме. Сразу же оказалось, что проектировщики заранее не предусмотрели наличие на ней съездов в наиболее населенные жилые микрорайоны. Сейчас на нее можно попасть лишь ближе к Патроклу и на Снеговой пади. В итоге новую трассу обещали подвергнуть реконструкции

Склоны укрепляли уже после обвалов, Фото с места события собственное

Склоны укрепляли уже после обвалов, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

За несколько месяцев здесь произошло несколько обвалов. Самые масштабные из них стали известны на всю страну, на них обратили внимание правоохранительные органы и чиновники всех уровней. А сообщения о мелких оползнях стали появляться практически после каждого дождя.

В конце 2012 года наконец было получено разрешение на ввод в эксплуатацию 1 этапа строительства автомобильной дороги на участке км 23 - бухта Патрокл. Также стало известно, что а администрация Приморья выделяет более 3,5 млн рублей на защиту автомобильной трассы "Поселок Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл" от камнепада. С тех пор на наиболее отвесных склонах у трассы появилась тяжелая техника, которая, видимо, и должна отвести угрозу камнепадов.

Следы оползней , Фото с места события собственное

Следы оползней , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Однако на некоторых участках над трассой по-прежнему высятся практически отвесные стены со следами осыпания грунта, грязевых потеков, даже с целыми домами и гаражами, которые свисают над автомобилистами.

Опасный участок в районе улицы Добровольского, где произошел один из памятных обвалов, с одной стороны уже обезопасили, убрали грунт и возвели подпорную стенку. Похожую стену строят и на противоположной стороне. Но здесь по-прежнему над высоченным обрывом свисают гаражи. А стена настолько отвесная, что кажется, что ее обрушение неминуемо.

Гаражи в районе Добровольского, Фото с места события собственное

Гаражи в районе Добровольского, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Участок в районе третьего форта проходит по дну искусственно вырытого ущелья, берега которого настолько высокие и отвесные, что даже один покатившийся камень легко может вызвать обвал. Тут, кстати, обнаружилась строительная техника, но без строителей.

Опасный склон в районе третьего форта, Фото с места события собственное

Опасный склон в районе третьего форта, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Еще множество камнепадоопасных стен можно встретить ближе к Седанке. Не вызывают доверия даже те участки, где уже случались серьезные осыпания, и где "принимались меры".

Район Седанки, Фото с места события собственное

Район Седанки, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Особенно живописно выглядят домики в районе водохранилища, зависшие над дорогой. Похоже, что из экономии средств на выкупе земли, столь нужную к саммиту дорогу пришлось "втуливать" на узком участке. Но даже и после стольких обвалов и оползней вопросы безопасности до сих пор не нужны.

Дома свисают над трассой , Фото с места события собственное

Дома свисают над трассой , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

16852
Бизнес