Основатель класса кроссоверов снова обрел мужской характер
Фоторепортажи
Основатель класса кроссоверов снова обрел мужской характер
Компания Toyota презентовала в России свою новую модель RAV 4 четвертого поколения 23 февраля, в мужской праздник. Так производитель заявил, что один из самых популярных городских кроссоверов, снискавший славу у миллионов женщин-автолюбительниц, отныне – и мужской автомобиль. Для этого RAV 4 претерпел серьезные изменения как снаружи, так и в салоне, сменил "начинку", прибавил в динамике, обзавелся множеством новейших функций. Как результат – за первые два месяца вокруг новой модели наблюдается настоящий ажиотаж. Спрос большой, более 100 автомобилей во Владивостоке уже обрели своих хозяев, заказано намного больше. Но главное, если раньше на 10-15 покупателей приходился только один мужчина, то теперь среди владельцев порядка 40% - сильный пол.
Презентация Toyota RAV4 во Владивостоке. Автор фото: Сергей Ланин
Чтобы понять, каким образом производитель смог поменять автомобилю пол, мы взяли на испытание дорогами Владивостока новый RAV 4 в максимальной комплектации "Престиж Плюс" с полным приводом, на автомате, с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 180 л.с. Этот двигатель не нов, ранее он появился на Camry. В России новый RAV 4 выставляется еще и с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 146 л.с. Дизельная версия доступна только в центральной России, так как качество топлива на Дальнем Востоке не соответствует требованиям данного двигателя.
Toyota RAV 4 в городе. Автор фото: Антон Балашов
Выбранный нами образец оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач со спортивным и экономичным режимами и функцией ручного переключения. Как заявляют разработчики, кому не хватало динамики, передаточных чисел на автомате - все это улучшено. Автомат доступен только для моделей с двигателем 2,5. Если хотите автомобиль подешевле, с 2-литровым мотором, выбор станет только между 6 МКП, либо вариатором. Впрочем, вариатор так же имеет режим "Спорт".
Под капотом. Автор фото: Сергей Ланин
Внешний вид RAV 4 поменялся принципиально. Во-первых, он подрос: в длину вытянулся на 20 см., колесная база удлинилась на 10 см., ширина кузова увеличилась на 3 см. Это придало динамики автомобилю, посадка теперь более спортивная. Но на клиренс это не повлияло. Он, кстати, довольно приличный – почти 20 см. Во-вторых, изменился дизайн. Создатели наградили его "остроносой" решеткой в новом концептуальном стиле Тойота – динамичном, спортивном. Такие "носы" уже появились у Auris и Verso, и, как говорят специалисты, будут также другие автомобили.
Новый дизайн, спереди. Автор фото: Антон Балашов
Сзади. Автор фото: Антон Балашов
Профиль. Автор фото: Сергей Ланин
Впервые в данном поколении появились ксеноновые фары ближнего света и светодиодные ходовые огни. Последние загораются при движении в автоматическом режиме сами, но сделаны слишком тонкими "ресничками" над блоком фар, и не исключено, что они могут не понравиться инспекторам ДПС. Дальний свет и противотуманки – галогеновые лампы. В наличии имеются омыватели фар и система автоматического отключения головного света.
Оптика. Автор фото: Антон Балашов
У RAV 4 теперь боковые аэродинамические зеркала с повторителями, немного изменился дизайн дверных ручек. Кузов стал более оптикаемым, спортивным, динамичным. Полноценную литую запаску окончательно убрали в багажник. Впервые у RAV 4 дверь открывается не в бок, а наверх. Впервые, но только в топовых комплектациях, появляется электропривод двери багажника, активируемый как кнопкой на двери, так и из салона. То есть не нужно выходить из машины, чтобы отдать кому-то сумки. Дверь программируемая - можно регулировать высоту открывания, настроить ее под себя. Для консерваторов предусмотрено отключение электропривода.
Хоть колесо и переместили в багажник, объем багажного отделения за счет увеличения длины кузова не уменьшился – 506 литров. Но из-за запаски высота пола багажника существенно увеличилась, что повлияет как на вместимость, так и на удобство погрузки. Впрочем, говорить о реальных грузах можно только при полностью разложенном в ровный пол заднем диване. Тут все понятно и удобно: сидения складываются интуитивно, есть возможность сложить только один из двух фрагментов дивана, оставив место для пассажира. Фрагменты соотносятся как 2:3.
Разложенный багажник. Автор фото: Антон Балашов
Места в салоне для водителя и пассажиров более, чем достаточно. Может быть не очень удобно будет в роли третьего пассажира сзади посередине дивана – крепления ремней безопасности немного давят. Но проблем с коленками нет, как и с высотой потолка, как и с прочими деталями – подлокотники (складываемый сзади и выдвижной впереди), подстаканники, ящики хранения и так далее. В салоне комфортная посадка, сиденья имеют удобный профиль, есть боковая поддержка сидений. А у водителя даже электропривод сидения с регулировкой в восьми направлениях и с приводом поддержки поясницы, но это только в максимальных комплектациях, как и отделка сидений кожей. Зато передние и задние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, двухуровневый подогрев передних сидений есть во всех комплектациях.
Просторный салон. Автор фото: Антон Балашов
Дизайн передней части салона весьма выдающийся. Обращает на себя внимание интересный "навес" на центральной консоли с симпатичной прострочкой, как на авто премиум класса. Правда этот "навес" скрывает от глаз водителя ряд кнопок. Придется запомнить и нажимать на ходу на ощупь клавиши, управляющие спортивным режимом. В принципе, понадобится не так много времени, чтобы привыкнуть к автомобилю. Ну и вставлять флешку с музыкой можно не на ходу, а до движения. Обогрев сидений и дворников, как правило, включается тоже заранее.
Дизайн "торпеды". Автор фото: Сергей Ланин
Пластик жесткий, но не гремит. Мягкая синтетическая кожа, которой отделаны сидения, передняя панель и вставки на дверцах, - нововведение в RAV 4. Во всех версиях есть вставки под карбон на центральной панели и у дверных ручек, что придает спортивный вид. Пока салон только в черном цвете или с терракотовыми вставками, поэтому замечаний по маркости у клиентов нет. В козырьке есть зеркало, при открытии которого загорается лампочка. Девушкам понравится.
Для установки детского кресла на заднем диване есть крепления Isofix. Если же хотите посадить ребенка впереди, то следует отключить переднюю подушку безопасности. Для этого в смарт-ключе есть специальная отмычка, которой можно также и бардачок закрыть от посторонних.
Toyota RAV 4 в дороге. Автор фото: Антон Балашов
В нашей престижной комплектации автомобиль имеет интеллектуальную систему доступа в салон, а двигатель запускается нажатием кнопки. Для проверки ходовых качеств мы выбрали новую трассу "Седанка – остров Русский", предварительно обнулив расход топлива. Кстати, на тахометре тестируемого экземпляра не было еще и 500 км. Только обязательный к прохождению после первого месяца пробега диагностический ТО. Он будет бесплатным. Следующий осмотр с заменой масел и фильтров уже при 10 тысячах км пробега.
Автомобиль прекрасно управляется как на скорости, так и при маневрировании в запаркованных кварталах. Руль информативный, машина легко запрыгивает на высокий бордюр, обзор хороший, при движении задом датчики парковки и камера заднего вида. Вот только она со статичными линиями разметки, которые не меняются при вращении рулем, как в некоторых премиальных авто. Изображение камеры выводится на цветной сенсорный дисплей на центральной консоли диагональю 6,1 дюймов, на который выводятся карты навигатора и управление аудиосистемой.
Машина понравится всем. Автор фото: Сергей Ланин
Мультимедиа на новом RAV 4, кстати, более свежего поколения, чем даже в новых Land Cruiser. Сенсорный экран сочетается со стационарными кнопками. Можно подключить до пяти телефонов по каналу Bluetooth. Пользуясь случаем, мы протестировали эту функцию, что называется, не отрываясь от дороги. Телефон легко подключился и позволил пообщаться с первым же случайно набранным собеседником, не отпуская руля. Тем более, что на руле есть кнопки управления, можно звонить, выбирать контакты, вызывать голосом, просматривать интернет, электронную почту, смс, календарь ТО и так далее. Можно выбирать маршрут движения в навигаторе, если эти маршруты были забиты в систему ранее. Правда, над навигацией пока работают – не все новые дороги Владивостока показывает.
На русском. Автор фото: Антон Балашов
Toyota RAV 4 во Владивостоке. Автор фото: Антон Балашов
Как уже говорилось, у RAV 4 помимо основного режима есть еще "Спорт" и "Эко". Последний заставляет педаль становится более тугой, что не дает быстро разогнаться автомобилю, приводит к плавному режиму работы и внушительной экономии топлива. Особых рекомендаций к его использованию нет, кроме желания сэкономить. У RAV 4 вообще прослеживается желание угодить широкому кругу клиентов: большая линейка комплектаций с огромным разбросом цен, постоянное предоставление выбора между комфортом и стоимостью. Например, двузонный климат-контроль можно использовать для прогрева салона зимой в режиме Fast, а можно экономить в режиме Soft, есть и другие примеры. Кстати, дизайн климат-контроля поменялся и добавилась подсветка в новом концептуальном стиле компании.
В режиме "Спорт" автомат начинает переключаться на повышенных оборотах, ускоряя разгон. Можно разгоняться еще быстрее, если переключиться в секвентальный режим. Только переключать передачи придется на ручке типтроника, специальных лепестков на руле нет.
Вставки под карбон добавляют стиля. Автор фото: Антон Балашов
Машина хорошо держит дорогу. В повороты входит без проблем на 120 км/ч. Заявляется, что автомобиль оснащен уникальной системой, распределяющей крутящий момент по осям в зависимости от положения руля в повороте. Это не особо заметно, разве только в спортивном режиме. Но к устойчивости никаких претензий. На спидометре у RAV 4 максимальная отметка 220 км/ч. Пожалуй, это ему по силам, но на 180 км/ч должен срабатывать ограничитель. В любом случае, так разгоняться мы не стали.
Согласно техническим характеристикам, время разгона до 100 км/ч у нового RAV 4 сократилось почти на две секунды по сравнению с предыдущим поколением (9,4 секунды). Также сократился расход топлива - за счет передаточных чисел коробки. Если ранее на 115 км/ч автомобиль держал примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту, то сейчас – порядка 2 тысяч. Результатом нашего заезда по новой трассе при полной загрузке (четыре человека) стал показатель очень позитивный – 9,1 литра на 100 км.
Toyota RAV 4 на новой трассе. Автор фото: Антон Балашов
Бортовой компьютер, который показал нам расход, также умеет показывать запас хода, среднюю скорость, время в пути, температуру. Управляется всего одной кнопкой DISP на руле. Кстати, в городском цикле компьютер показал расход 12,5 литров на 100 км.
На второстепенных дорогах Русского острова выпала возможность проверить автомобиль, что называется, на проходимость. Наш 2,5-литровый RAV 4 доступен только с подключаемым полным приводом с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента. Передний привод - только в двух простых комплектациях с двухлитровым двигателем. У RAV 4 есть блокировка центрального дифференциала, но ее не используют – достаточно той системы полного привода, чтобы проходить все препятствия, в том числе и ледяные горки. Не понадобилась блокировка и на Русском. Глубокие ямы, гравийный подъем – не то, что остановит этот автомобиль. Клиренса в 20 см вполне достаточно, даже несмотря на довольно низко выпирающую трубу выхлопной системы. Защита картера стоит стандартная пластиковая, но можно установить алюминиевую или стальную, которая закроет двигатель и коробку передач,выдержит сильные удары. Понадобится только если готовиться к эксплуатации в жестких условиях.
Toyota RAV 4 во Владивостоке. Автор фото: Антон Балашов
Подвеска плотная, работает в оптимальном режиме для данного класса – комфортная, но немного жесткая, чтобы держать повороты. И не мешает этому и высокий профиль, 17-дюймовые диски. На ямах ощущалась довольно сильная качка, но ремень при этом не блокируется. А вот в режиме "Спорт" в крутых поворотах машина сама подтягивает ремень плотнее.
Путешествие по Русскому острову . Автор фото: Антон Балашов
Шумоизоляция в салоне – проработанный вопрос. Раньше водителей расстраивали вариаторы, которые сильно жужжали, теперь моторный отсек полностью отделили шумопоглощающими покрытиями, в автомобиле стало комфортнее. У дилера можно заказать дополнительное антигравийное покрытие днища автомобиля, которое смягчает удары камней по аркам и днищу автомобиля, отчего шума в салоне будет меньше. В салоне не только тихо, но и тепло. Сама комплектация предназначена для эксплуатации в температурных режимах России.
Наконец, выходя из запачканного автомобиля, смогли оценить заботу о водителе и пассажирах – дверцы автомобиля снабжены защитой порога, благодаря которой брюки остались чистыми.
Плохая дорога . Автор фото: Антон Балашов
Кажется, компании Toyota есть чем гордиться. Не производя никаких революций в автомобилестроении, не экспериментируя, не делая серьезных изменений, японские инженеры создали интересный, не скучный автомобиль, который хочется купить. Даже пара часов, проведенных внутри машины, заставили ее полюбить, привыкнуть к ней и к тем функциям, которых нет у других. Автомобиль приобрел популярность у мужчин, но не потерял у женщин. Его потенциальные покупатели - молодежь от 25 лет и старше, в основном 30-50 лет, но верхней планки нет. Автомобиль на всю семью, но и автомобиль, которым хочется управлять.
Варианты цвета. Автор фото: Сергей Ланин
На Дальнем Востоке RAV 4 давно прижился. Но изменения, скорее всего, пойдут на пользу. Первые отзывы клиентов пока только положительные. Самым популярным цветом для нового кроссовера стал перламутровый белый. Остальные из девяти предложенных цветов востребованы примерно одинаково, за исключением серо-синего и зеленого – это новые цвета, к которым автолюбители пока еще не привыкли.
Что касается комплектаций, то абсолютное большинство клиентов в Приморье выбирает самый укомплектованный вариант, который обходится от 1 470 000 рублей ("Элегант Плюс") и от 1 543 000 рублей ("Престиж Плюс"). Гораздо реже покупают переднеприводную версию с вариатором. В основном, автолюбители из "ровных" городов, таких как Благовещенск, у жителей которых нет необходимости в полном приводе, но есть необходимость в новом авто всего за миллион.