Малый и средний бизнес наращивает участие в госзакупках
17:33
Во Владивостоке спасли ребенка с редким осложнением после ковида
17:23
Готовность реабилитационного центра в Уссурийске приближается к 40%
16:57
Женский клуб объединил жен и матерей погибших участников СВО во Владивостоке
16:56
Настоящий командир Сергей Ефремов: лично участвовал в штурмах и эвакуировал раненых
16:39
Весна в феврале: одуванчики пробиваются сквозь снег в Находке
16:21
Детский сад на 120 мест во Владивостоке планируют построить до конца 2025 года
16:21
Т2 в пятый раз подтвердила статус лучшего работодателя среди мобильных операторов
15:51
"Платон" вновь вырос в цене, перевозчики заложат это в тарифы
15:45
В Приморье сняли жуткое видео нападения тигра на собаку
15:23
В Приморье осудили мужчину за участие в экстремистском религиозном объединении
14:56
Конкурс природоохранной журналистики "Живая тайга" состоится для всех регионов ДФО
14:50
Бегом по ледяной скале: в Приморье прошел этап Кубка России по ледолазанию
14:20
В Приморье приведут в порядок 22 моста в 2025 году
14:16
ОСК спустила на воду морозильный рыболовецкий траулер "Виктор Гаврилов" в Калининграде
14:00

Реконструкция М60 Владивосток–Хабаровск отрезала от трассы жителей села в Приморье

Теперь нужно преодолеть полосу препятствий, чтобы попасть в Кремово (КАРТА)
9 октября 2013, 14:40 Бизнес #Автомобили
Реконструкция участка М60 Антон Балашов
Реконструкция участка М60
Фото: Антон Балашов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жители села Кремово в Приморье оказались отрезанными от трассы М60 Владивосток–Хабаровск из-за ее реконструкции. Новая дорога будет иметь статус скоростной без "лишних" съездов и примыканий. Строители уже перерыли основную дорогу к селу и приступили к установке барьерного ограждения вдоль трассы. Иного проект не предусматривает. Местные жители возмущены, а "отрезанную" деревню уже начали игнорировать транзитные автобусы, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, реконструкция трассы М60 проводится в Приморье на нескольких участках. Автолюбители уже прозвали ее "дорогой страданий", "театром военных действий"и прочими эпитетами. Основные претензии – плохое качество объездных дорог, низкая пропускная способность, огромные пробки, пыль и медленный темп работ. Особенно остро проблема стоит на участках Раздольное-Уссурийск (672-687 км) и Уссурийск-Ляличи (615-639 км).

На последнем участке к основным проблемам прибавилась еще одна – "отрезанная" деревня.

Проект реконструкции трассы на участке 615-639 км не предусматривает съезда в районе улицы Кирова села Кремово Михайловского района. Для трех тысяч жителей сельского поселения Кремовского, включающего в себя Кремово, Ляличи и Перелетную, эта дорога всегда была основной: кратчайший путь до трассы, прямой проезд из Кремово в Ляличи (в Кремово, например, находится администрация поселения, куда жители ездят за справками, а в селе Ляличи – единственный на три села детский сад) и далее в Сибирцево. Ежедневно по улице Кирова многие жители Кремово добирались в другие села на работу, часто именно в Сибирцево и Ляличи, везли детей в детский сад, ехали на заправки, расположенные на трассе рядом с поворотом.

Наконец, на повороте на Кремово останавливаются автобусы, ведь по Кирова пешком можно быстро добраться до центра села. Но недавно строители выкопали тут огромную, глубокую канаву метров шесть в длину и порядка четырех в глубину, ликвидировав съезд на Кирова с трассы. Проехать тут больше нельзя, даже пройти сложно. По словам жителей, если мужчины и могут преодолеть яму, то женщине с ребенком, например, практически невозможно. Жителям объяснили, что теперь так будет всегда.

Оставили единственный выезд из деревни: улица Первомайская, которая в разы длиннее и выходит на трассу на несколько километров ближе к Уссурийску, чем улица Кирова. Реконструкцию трассы тут завершили еще в прошлом году, установили барьерное ограждение, оборудовали специальные места для разворота. Но теперь, чтобы попасть из Кремово в Ляличи или Сибирцево, например, нужно сделать большой крюк - проехать около двух километров по грунтовой дороге в сторону Уссурийска, потом выехать на трассу и опять в сторону Уссурийска еще несколько сот метров до ближайшего разворота. Крюк приходится делать и тем, кто движется в Кремово со стороны Владивостока.

На всем протяжении трассы вдоль Кремово пешеходных переходов нет. Сами жители села называют друг друга "нарушителями ПДД" и "самоубийцами".

Нет и автобусных остановок. Транзитные автобусы из Владивостока по просьбе пассажиров останавливаются в районе дальнего выезда из Кремово, используя в качестве остановочного кармана съезд на село Осиновку. Но ходить по Первомайской до трассы пешком решаются немногие. Очень далеко, да и перейти трассу негде: либо лезть через леера, что под силу немногим, либо обходить до места разворота автомобилей и обратно около километра в каждую сторону.

Менее охотно автобусники останавливаются в районе перекопанной улицы Кирова. Тут еще в разгаре стройка, перебегать дорогу приходится в пыли, рядом с проезжающими автомобилями и строительной техникой. А далее нужно преодолеть ту самую глубокую канаву. Будут ли тут останавливаться автобусы, когда ремонт закончится и появится барьерное ограждение, ни жители, ни водители автобусов не знают.

Жителей Кремово положение дел не устраивает. Закрытый съезд по Кирова им необходим.

"Этот съезд был ближе к селу, всего километр. Он был намного удобнее, выгоднее для людей. А теперь нам ничего и не обещают. "Ничего здесь не будет, так все останется". Нет ни автобусной остановки, ничего. Там уже некоторые автобусы не останавливаются", - пожаловалась Оксана Богатырь, ведущий специалист администрации сельского поселения Кремовское.

Реконструкцию участка 615-639 км ведет компания ЗАО "Асфальт" из Амурской области. Строители сами недовольны решением проектировщиков уничтожить съезд.

"Проектировщики столкнулись с серьезной проблемой: ликвидируется съезд на Кремово. Дорога будет первой категории – по две полосы в каждую сторону, с разделительной полосой, с леерами, без съездов. И эта большая проблема на сегодняшний день не решена. Видимо, будет решаться на следующей стадии реконструкции", - прокомментировал исполнительный директор ЗАО "Асфальт" Александр Овчинников.

Тем временем, автомобилисты собирают подписи под петицией за "нормальную" трассу. Под обращением на имя губернатора Владимира Миклушевского подписалось более 1,1 тысячи человек.

16852
43
7