Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта составили 252,8 тысяч машин – на 13% больше, чем годом ранее. Как отмечают в Ассоциации Европейского Бизнеса, в марте рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, хотя на более низком уровне, чем в первые два месяца года, сообщает агентство Автостат.
По итогам первых трех месяцев 2012 года российский авторынок вырос на 19% до 614 тысяч машин. В Комитете автопроизводителей наблюдают признаки нормализации рынка, связанной с сокращением запасов автомобилей, произведенных в 2011 году, и ростом поставок автомобилей, произведенных в 2012 году. На данный момент АЕБ придерживается своего прогноза, по которому в 2012 году в России будет продано 2,8 млн автомобилей.
Лидерство на российском авторынке сохраняет "АвтоВАЗ", который показывает падение продаж пятый месяц подряд – по итогам марта на 17% до 43,6 тысяч автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей "Супер-Авто" и "ПСА "Бронто", а также машин, выпущенных на "ИжАвто" и "Чеченавто". На второе место по объему продаж вышел Nissan – реализация 17 тысяч машин (+66%) обеспечила японской марке лидерство на рынке иномарок. При этом бестселлером марки второй месяц остается кроссовер В-класса Juke, обогнавший Qashqai. Третье место занимает Hyundai с показателем 16,3 тысячи проданных автомобилей (+30%), 65% из которых обеспечила модель Solaris. Четвертый результат показала Renault – 15,5 тысяч машин (+17%), причем более 70% продаж составили Logan и Sandero. Замыкает "пятерку" лидеров по-прежнему Chevrolet, увеличившая реализацию на 11% до 15,4 тысяч автомобилей. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Volkswagen (15 тысяч авто, +114%), Kia (15 тысяч авто, +25%), Toyota (14 тысяч авто, +11%), Ford (11,5 тысяч авто, +8%) и Skoda (8 тысяч авто, +47%).