Нововведения, обещанные с 1 января 2012 года, практически никак не отразились на процедуре прохождения технического осмотра автомобилей во Владивостоке. Получить талон можно за прежние деньги практически без очередей. Корр. РИА PrimaMedia одним из первых прошел техосмотр по новым правилам.
Автолюбители России с тревогой ждали конца 2011 года. Он вообще стал переломным для такого явления, как техосмотры. Возмущенные невероятными поборами при прохождении ТО граждане добились сначала введения годичного моратория на эту процедуру, большинство автолюбителей встречали новый год с "по умолчанию" продленными талонами. С первого января функции кураторов техосмотра официально перешли от ГИБДД Российскому союзу страховщиков. Не зная, чем обернутся нововведения, большинство автолюбителей поспешили пройти техосмотр до праздников. Однако "пробный выезд" корр. РИА PrimaMedia показал, что опасаться нечего.
В качестве испытуемого объекта выбрали японский автомобиль Daihatsu Terios 2001 года. На учет машину в ГИБДД поставили в самом конце 2011 года. Внешне и при беглом изучении – без недостатков, но фары для левостороннего движения. Аптечка и огнетушитель отсутствуют. Документы в порядке. Но до начала прохождения техосмотра мы позвонили в один из прежних пунктов прохождения ТО во Владивостоке:
- Техосмотры проводим. Стоит как и раньше – 3,5 тысячи рублей. Регулировка "японских" фар входит в стоимость. Что изменилось с 1 января? Ну… аптечку не надо теперь, - ответила оператор пункта осмотра.
Точная стоимость процедуры 3450, но собирают ровно 3500. Автор: Сергей Ланин
Следующий этап – осмотр в боксе. Проводил его специалист ПТО, сотрудник ГИБДД наблюдал за происходящим из бокса неподалеку. Проверили ходовую, тормоза, ручник, лампочки, дворники, омыватели, заглянули под капот. И все. Отдали документы на руки и отправили к сотрудникам ГИБДД, которые на машину сами так и не взглянули. Осмотр занял 15 минут. И хотя механики не проводили ни регулировку фар, ни каких-либо других действий по ремонту, они попытались добросовестно "отработать" 3,5 тысячи. Текущий тормозной шланг посоветовали затянуть, мол, сам же пострадаешь в случае чего. Также попросили показать аварийный знак и огнетушитель, которых попросту не было.
- Больше к нам так не приезжай, а то машину ГИБДД заберет на штрафстоянку, - сказали на прощание в ПТО и отдали подписанные документы.
Очередей нет. Можно пройти техосмотр минут за 35. Автор: Сергей Ланин
В талонах больше не указывается госномер машины. Его не надо будет менять в случае продажи. Автор: Сергей Ланин
Инспектор ГИБДД, выдававший талон, и сам до сих пор не понял, что все-таки изменилось с введением новых правил прохождения ТО.
- Мы еще не поняли толком, но многое поменяется. Теперь страховщики должны сами проверять наличие талона. Но у них "Бабло победит зло", так что, уверен, будут выдавать всем подряд. К тому же есть и поддельные полисы. Одно дело – оформлять в офисе, а другое – на Третьей Рабочей где-нибудь, - сказал инспектор.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, всего три владивостокских пункта технического осмотра (ПТО) вошли в реестр Российского союза страховщиков (РСА). Но на самом деле в городе функционирует не менее пяти ПТО. Не исключено, что реестр будут регулярно обновлять. Однако пока об увеличении количества законных пунктов техосмотра во Владивостоке информации не поступало.