Еще одна новинка 2013 года – рестайлинговый седан Renault Fluence. Уже во Владивостоке и уже в продаже. И хотя официальной презентации еще не было, авто можно посмотреть, пощупать, прокатиться. Что и сделали корреспонденты РИА PrimaMedia.
Renault Fluence во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
У Renault Fluence второго поколения все прекрасно: новое лицо от шеф-дизайнера французской конторы Лоренса ван дер Акера, "начинка" от Nissan, цепляющая цена и удобный салон. А главное, не нужно волноваться за клиентов: Fluence создавали под очень широкую аудиторию, включающую в себя как индивидуальных автовладельцев, любителей седанов, так и широкий круг предпринимателей, которые хотят обновить или пополнить свой автопарк чем-то не очень дорогим, но… хорошим!
После рестайлинга, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Именно поэтому первым Renault Fluence второго поколения презентовали именно юридическим лицам – представителям таксомоторных компаний, проката авто. На встрече с предпринимателями озвучили специальную цену, о которой чуть позже, собрали отзывы, положительные в основном, и, как стало известно корр. агентства, даже пришли к устным договоренностям, и скоро мы увидим новый Fluence в таксопарках.
Впрочем, мы ждать такси не стали, а сразу воспользовались возможностью потолкаться в городских пробках и промчать по Золотому мосту. О впечатлениях: автомобиль большой, высокий, в меру просторный. С посадкой проблем не возникает, потолок и арки дверных проемов далеко от головы, спинки кресел далеко от коленок. Fluence крупнее своих одноклассников, той же Corolla или Lancer.
Салон, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Что касается комфорта, то задний диван придется тестировать пассажирам во время длительных поездок. На первый взгляд там удобно и не к чему придраться. На месте водителя находиться очень комфортно: все под рукой, руль регулируется во всех плоскостях, может быть, педали показались маленькими, но в поездке заглядывать под руль не приходилось. Пара минут, и все отрегулировано под меня, очень удобно. Кресло прекрасное, хоть электрорегулировок и нет, только подогрев. В целом за место водителя – "почти отлично". "Почти" за маленькие боковые зеркала и салонное зеркало, разглядывать пассажиров.
Багажник у Fluence с характером, открыл не до конца, не зафиксировал - он "клюнул" сверху. Правда, крышка легкая. Полезное место в багажнике в основном углублено в сторону пассажирского дивана, отсюда получается довольно большой объем для седана - 530 литров. И с его формой погрузка тяжелых широких сумок будет удобной.
Багажник больше 500 литров, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
В путь. Завожу, снимаю с ручника – все кнопками. Трогаюсь с горки, сразу ощущается противооткатная система. Еду. Бензиновый двигатель 1,6 мощностью 114 л.с. работает негромко, либо звукоизоляция хорошая. Двигатель и вариатор, кстати, "ниссановские". Технологиями в альянсе Renault – Nissan делятся, выбирая лучшее. Впрочем, вариатор не произвел впечатления: задумчивый, спокойный, к резвой езде не адаптировался даже на скоростном участке новой трассы и Золотого моста. Динамики "Флюенсу" не хватает. Но! Автомобиль новый, а производитель настаивает на обкатке двигателя до 5 тысяч км, после которых автомобиль начнет работать в заявленном режиме, и до 100 разгонится за 11,9 секунды.
Некоторое время пришлось ехать в пробке. Ну бывает. Зато стало понятно, что большие размеры не мешают "Флюенсу" хорошо себя чувствовать в толпе, маневрировать. И зря я ругал маленькие боковые зеркала. Ну то есть, они, конечно, маленькие, но претензий к обзорности у меня не было.
Вместительность салона, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Поразило рулевое колесо, точнее та легкость, с которой оно крутится. Это самое приятное впечатление от автомобиля. Рулить было комфортно хоть в пробке, хоть на скорости. Никаких отклонений, дребезжаний, только нужные и точные движения. Вот где твердая "пятерка"!
Расход топлива в загородном цикле приятно низкий - 5,2 литров, в смешанном цикле 6,6, а вот в городском заявлена цифра 9,8 литров, что не так уж и мало. Объем топливного бака – 60 литров.
Fluence крупнее одноклассников, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Напоследок повертелся на внутреннем дворе ВГУЭСа, перескочил через несколько "лежачих полицейских". Неплохо. Дорожный просвет у автомобиля под нагрузкой (четыре взрослых мужчины) – не менее 12 см. Во Владивостоке этого должно хватить. Ну и к подвеске никаких вопросов: в дороге как-то о себе не напоминала, было комфортно, а на заднем дворе университета прекрасно справилась со всеми испытаниями.
Презентация для предпринимателей, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Прощаясь с автомобилем, еще раз оглядел его снаружи. Ничего революционно нового с внешним видом не произошло, но новый дизайн интереснее. Ромб-логотип "Рено" на капоте стал крупнее. Это новый тренд компании, который будет прослеживаться во всех моделях. Хороший автомобиль, мне понравился. Тем более, что его предшественник выпускался с 2010 года, и нареканий к нему практически не было, даже по эксплуатации в зимний период времени.
"Автомобиль получился больше сегмента, чем мы ожидали. Выше одноклассников, близок к классу "бизнес". В плане такси это сейчас общий тренд, в первую очередь, в центральных регионах – официальный бизнес развивается, предприниматели уходят от теневого. "Логан" и "Санедро" начинают исчезать из таксомотороных парков. Люди хотят комфорта. "Флюенс" вполне может его обеспечить", - поделился мнением генеральный директор ООО "Триумф Авто Дальний Восток" (официальный дилер Renault на Дальнем Востоке) Александр Градуленко.
Такси заказывали?, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Подведем итоги. Силовая установка – двигатель и вариатор от "Ниссана", которые мне не понравились – все же оптимальный вариант для Fluence. Это надежность. Учитывая, что автомобилю прочат место в хороших таксопарках. А это "особые условия эксплуатации" и "большой пробег". Удобно, что водителям не придется работать на "механке". А объем 1,6 не позволит заниматься в ночное время стритрейсингом и "удивлять" клиентов. В салоне, кстати, шесть подушек безопасности, в том числе в сидениях и в крыше. Присутствует и система курсовой устойчивости, призванная выручать при соприкосновении шин с водой, снегом.
"Автомобиль понравился. Водительское место очень удобное. Сзади сидело три пассажира, три взрослых, крупных мужчины, - все остались довольны, места достаточно. Машина новая, поэтому ощущения очень даже. 1,6 двигателя хватает, вариатор работает отменно. Будем рассматривать вариант покупки", - заверил Евгений Константинов, представитель таксомоторной компании.
Можно покупать, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Renault Fluence доступен в продаже во всех регионах России. В Приморье уже нашлись покупатели, которые тоже приехали на презентацию - поделиться впечатлениями. Теперь о цене. Renault решил пойти предпринимателям навстречу и объявил специальную сентябрьскую цену: автомобиль в комплектации Confort с двигателем 1,6 (114 л.с.), оснащенный CVT, стоит 603 000 рублей. Клиентская стоимость данной комплектации составляет 703 600 рублей.