Мы продолжаем ставить эксперименты над автомобилями в условиях дорог Владивостока. На сей раз на тест-драйве автомобиль, который сам выглядит как результат эксперимента: Nissan Juke, смесь кроссовера со спорткупе, название которого в русском звучании прочно закрепилось как "Жук". Этот автомобиль, увидевший свет в 2010 году, едва ли не самая яркая победа автодизайнеров последнего десятилетия из тех, что пошли в серию, да и еще по очень доступной цене, почему и стали в итоге бестселлерами. В таком городе, как Владивосток, достаточно на несколько минут замереть у потока, чтобы насчитать большое количество "Жуков". И не заметить их в толпе невозможно, настолько их дизайн свеж и уникален.
Nissan Juke – это пятиместный пятидверный компактный кроссовер, в России предлагается с тремя вариантами бензинового мотора одинаковым рабочим объемом 1,6 литра: атмосферные мощностью 94 (128 Нм) и 117 л.с. (158 Нм) и снабженный новой системой турбонаддува DIG-T мотор мощностью 190 л.с. (240 Нм крутящего момента).

Тест-драйв Nissan Juke во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Двигатель |
Тип привода |
Трансмиссия |
1,6 л (94 л.с.) |
2WD |
5МТ |
1,6 л (117 л.с.) |
2WD |
5МТ |
CVT |
||
1,6 л DIG-T (190 л.с.) |
2WD |
6МТ |
4WD |
MCVT |
С топовым турбомотором доступна полноприводная система ALL MODE 4×4-i с интеллектуальным режимом работы. Три режима работы переключаются вручную: интеллектуальный полный, полный с фиксированным распределением крутящего момента и передний. Впрочем, за три дня тест-драйва мы практически не включали полный привод, хотя ездить пришлось много где, даже по строящейся трассе Владивосток – Находка. На сухой трассе разницу между передним и полным приводом не видно совсем, на бездорожье передний привод справился сам.

"Жук" собственной персоной, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, Сергей Ланин
С "Жуком" действительно доступны целых две механические КПП (пяти- и шестиступенчатая) и два вариатора, основанные на усовершенствованной бесступенчатой трансмиссии от Nissan Qashqai. И если селектор младшего вариатора в салоне смотрится немного скромно, то старший Xtronic CVT M6 отличается наличием ручного режима переключения с имитацией фиксированных передач.

Элементы экстерьера и турбомотор, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, Сергей Ланин
В прайс-листе "Жука" обозначено целых восемь вариантов комплектаций. Российскому потребителю предоставили возможность выбирать, в то время как даже на японском рынке выбор скромнее. Нам достался на тест-драйв самый укомплектованный Nissan Juke стоимостью за миллион - с турбиной, полноприводный, с продвинутым вариатором. Если точнее – 1 115 тысяч рублей, что включает кожаный салон, 17’’ легкосплавные диски, климат-контроль, круиз-контроль, "интеллектуальный ключ", продвинутую медиасистему с большим сенсорным дисплеем, еще один многофункциональный дисплей системы Dynamic Control, датчики дождя и света и даже камеру заднего вида.

"Жук" во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Мне очень нравится, как дизайнеры поработали над созданием этого автомобиля. Четыре контрастные фары – одни прищурились, другие выпучились; зауженная крыша и широкие рельефные крылья – на ум приходит слово "мускулистый"; V-образные задние фонари; даже ручки задних дверей, спрятанные совсем не на привычном месте - в черных пластиковых вставках за стеклами – все в "Жуке" можно обозвать молодежным словечком "прикольно"! Кстати, цвет испытуемого – белый, хотя я всегда думал, что настоящий "Жук" должен быть красным. Но открываешь двери и вот – салон внутри красный!
Это, пожалуй, самый яркий компактный кроссовер в мире.
Когда попадаешь в салон, в первую очередь в глаза бросается неординарный центральный тоннель с возвышением для селектора CVT и подстаканниками, куда удобно положить телефон. Над приборной панелью сделали симпатичный и полезный козырек, прикрывающий приборы от солнечных бликов. Привлекают внимание и хромированные кольца внутренних ручек на дверях. Рисунок на сидениях веселый, с красной строчкой, и даже выглядят сидения как спортивные. Плюс, есть подогрев для переднего ряда.

Салон "Жука", Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
В салоне сразу два цветных монитора! Один из них – сенсорный - венчает мультимедийную систему Nissan Connect, которая предусматривает поддержку Bluetooth Hands-Free, AUX и USB, на этот же монитор выводится карта навигатора и изображение с камеры заднего вида со статичной разметкой. В машине хороший звук: шесть динамиков, включая высокочастотные в боковых стойках. Второй монитор расположен чуть ниже первого, на него выводятся показатели климат-контроля и данные Nissan Dynamic Control System об эффективной работе мотора. Монитор маленький, но графика на высшем уровне.

Три монитора, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, Сергей Ланин
На трехспицевый, как у спортивных машин, руль вынесли управление медиасистемой, тут же разместили и круиз-контроль. Тут же есть кнопка "i" для управления бортовым компьютером, он выводит на специальный одноцветный монитор на панели приборов информацию о пробеге, среднем и моментальном расходе топлива, расстоянии до заправки, распределении крутящего момента на колеса и многое другое.

Элементы интерьера, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, Сергей Ланин
Из недостатков отметим слишком маленькие кнопки на руле для изменения громкости магнитолы. В то время как удобная большая клавиша оставлена для круиз-контроля, то есть используется очень редко. Также отметим неудобное расположение блока клавиш внизу слева от руля, где находится раздатка (переключение 2-4 WD), а также настройка зеркал и специальная кнопка омывателя фар. В темное время суток на этот блок клавиш салонный свет не попадает, приходится пользоваться или наощупь, а с непривычки - подсвечивать телефоном.
Ну и что касается простора в салоне, то тут хочется развеять некоторые сомнения. Да, "Жук" - компактная машина. Габариты весьма скромные – длина 4135 мм, ширина 1765 мм, высота 1570, идеальные параметры кататься по тесному Владивостоку. И внутри салон нельзя назвать просторным. Хоть сзади и три ремня безопасности, но взрослым мужчинам втроем на заднем диване будет очень некомфортно. Но в то же время расстояние от моей головы до потолка в "Жуке" очень приличное, побольше, чем во многих других машинах. А если отодвинуть водительское сидение максимально назад, я почти не достаю до педалей и руля. Считается, что машина предназначена в первую очередь для двух молодых людей, которые иногда катают своих друзей, в том числе на отдых, на море или на дачу. Что ж, это справедливо. Только багажник не такой уж и большой, чтобы полноценно выбраться большой компанией на отдых. Впрочем, это решаемо – задний ряд складывается в ровный пол, причем в пропорциях 60:40, как и положено настоящим кроссоверам.

Багажник, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, Сергей Ланин
Есть справедливый стереотип, что Nissan Juke – женский автомобиль. Не справедливо? Снова замрите у потока автомобилей и посмотрите, кто сидит за рулем. Так вышло, что во время нашего тест-драйва во Владивостоке проходила неделя моды, и огромное число моделей собрались в одном месте в СК "Чемпион", посиживая без дела между кастингами и показами. Их мы и попросили проверить, сколько же на самом деле места в "Жуке".
Спасибо огромное красавицам-моделям за помощь. Результат эксперимента – в мини-кроссовере свободно помещаются шесть прекрасных девушек. Двери при этом легко закрываются. Более того, мы развеяли миф о том, что багажник "Жука", якобы, маленький. Со сложенным задним диваном в багажник легко поместились все те же шесть девушек-моделей.

Девушки-модели поучаствовали в эксперименте, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
После всех этих экспериментов мы все-таки выехали на шоссе и были приятно удивлены. Во-первых, потому что под капотом турбина и 190 лошадей. И это чувствуется - разгон плавный, но уверенный, мощный. Динамика - выше ожиданий, возникающих при взгляде на этот мини-кроссовер. Можно смело пофлиртовать с потоком, перестроиться, выполнить маневр. Управляемость у "Жука" на пять из пяти. И даже на больших скоростях в руль нет необходимости вцепляться – машина послушная, чувствительная, позволяет водителю чувствовать себя уверенно. Конечно, разогнаться до 240 км/ч не получится, а именно такая отметка есть на спидометре. Да и максимальная заявленная скорость 215 км/ч – тоже вряд ли. Но, скажем, 180 км/ч "Жуку" под силу.

В дороге, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Во-вторых, у "Жука" почти идеально настроена подвеска для любой дороги. Жесткая, плотная, отрабатывает ямы и неровности, спокойно и уверенно ведет себя на грунтовой дороге, на щебне. Но главное, машина с такой подвеской очень устойчивая на трассе, не боится крутых поворотов, не кренится, не раскачивается. Испытание Шаморовской трассой "Жук" прошел идеально.

Нас занесло на стройплощадку, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Еще один плюс – это хорошая обзорность для водителя. Окна широкие, боковые рейки не мешают, а боковые зеркала по-настоящему порадовали своими крупными размерами.

Все тянуло съехать с шоссе, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Легкое бездорожье автомобиль одолеет без труда со своим клиренсом 180 мм, компактными размерами, коротким свисом и большими колесами. Проверили, прокатившись по трассе Владивосток – Находка – порт Восточный, которая еще только строится. Справился без труда. Что касается настоящего бездорожья, мы машину пожалели. Но не будем забывать, что полный привод и блокировка дифференциала остаются в запасе.

С такой подвеской на плохой дороге проблем не будет, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Единственный минус на плохой дороге – высокий капот, который закрывает часть дороги перед автомобилем, что может сыграть плохую шутку в неизвестной местности.
Мы тестировали "Жук" три дня. Наше мнение: Nissan Juke - это молодежный автомобиль, который вдохновляет. Можно долго спорить о плюсах и минусах, о соотношении цены и качества, но трудно оставаться равнодушным. Кстати, стоимость автомобиля в базовой комплектации начинается всего с 675 тысяч. Сейчас в наличии автомобили разных комплектаций от 811 тысяч рублей в рассрочку на два года. А посидеть за рулем в "максимальной" версии можно, просто записавшись на тест-драйв по ссылке.

В общем, на "Жуке" можно заехать куда угодно, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Едешь на отдых и отдыхаешь в дороге, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
За предоставленный автомобиль Nissan Juke редакция PrimaMedia благодарит автосалон "Авторитет-Авто+", официального дилера Nissan во Владивостоке.

Nissan Juke во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов