В Приморье Lexus попал в ДТП на задымленной трассе
21:36
Нейросети как важный инструмент интернет-маркетолога
21:22
В Находке прокуратура выясняет причины гибели рыбы в водоёмах
20:20
В Приморье капитан судна ответит за утерю лесного груза
19:50
Цена спора: житель Владивостока получил почечную недостаточность после 2000 приседаний
19:15
Во Владивостоке начали строить дорогу к кёрлинг-центру
18:30
Правительство продолжит развивать технологии в ТОР "Патриотическая" — Юрий Трутнев
18:17
Находящийся под банкротством "Дальполиметалл" получит новых владельцев
18:14
Водителя, требовавшего деньги с пострадавшего в ДТП, заключили под стражу в Приморье
18:10
Поток китайских авто в Приморье вырос в 3,5 раза: Уссурийская таможня подвела итоги начала
17:50
"Вас не спрашивали": Градпроекты в Приморье смогут принимать без учета мнения граждан
17:50
Шкуры и следы крови: в Приморье расследуют отстрел краснокнижных оленей
17:32
Заявочная кампания конкурса "Золотое перо - Открытие" стартовала в Приморье
17:28
Во Владивостоке на Фирсовской развязке возобновятся работы с бурением
17:03
Якутскэнерго подключило к электросетям новый Центр культуры в Нижнем Бестяхе
17:02

Гаишники Владивостока одинаково беспощадны к таксистам всех национальностей

Полицейские берут у мигрантов такие же взятки, как и у русских
24 ноября 2011, 17:30 Бизнес #Автомобили
Такси во Владивостоке Вадим Мартыненко
Такси во Владивостоке
Фото: Вадим Мартыненко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Владивосток, 24 ноября, PrimaMedia. Работать водителем такси нелегко и порой опасно даже будучи сотрудником лицензированного таксомоторного предприятия. Что касается частных извозчиков, которых в народе называют "бомбилы", то для них изнанка профессии открывается с первых дней работы. Не секрет, что сегодня большую часть бомбил Владивостока составляют выходцы из бывших республик Советского Союза. Корреспонденту агентства PrimaMedia удалось вызвать на откровения одного из них.

- Я вожу уже около 12 лет, во Владивостоке живу чуть больше, - рассказывает Руслан из Азербайджана. - На машину накопил за год. Считаю, что вождение - это мое. С детства мечтал этим заниматься.

Руслан говорит, что за рулем открывается новая жизнь.

Многие мигранты за этим и идут в таксисты, несмотря на то, что накопить на машину достаточно сложно.

- Большинству помогают родственники и друзья. Со временем, когда зарабатываешь достаточно денег, начинаешь откладывать. Но без поддержки родственников никуда.

Больше половины бомбил с "точки", где работает Руслан, начинали именно так.

- Молодые люди 23-25 лет, приехав во Владивосток без денег, устраиваются на работу с низким заработком, живут на полулегальном положении, берут машину в аренду "у дяди", а потом мучаются - чинят ее постоянно. Приходится возить с собой деньги, мало ли - радиатор полетит, а до автосервиса ехать и ехать, или просто в ДТП попадешь, а у тебя прав с собой нет. Тогда откупаешься, - вздыхает Руслан.

По его словам, гаишники одинаково рьяно "тормозят" как русских, так и таксистов других национальностей. В размере взяток разницы тоже нет.

- Однажды тормознули меня на ж/д переезде без шлагбаума. Мент нажал на кнопку, красный свет загорелся, а мы-то все уже поехали. Несколько человек из потока тормознули. Мне, например, сказали, что грозит лишение прав на полгода. Помог знакомый, стоило это пять тысяч. Я и раскошелился, потому что от трех до шести месяцев сидеть без прав - это не по мне. Я люблю водить, - улыбается Руслан.

- Русские таксисты с пониманием относятся к нерусским. Обычно все понимают, что если конкретное место "застолбил" вот этот человек, то стоять долго на его месте нельзя. Достаточно просто попросить уехать, и объяснить ситуацию. - У Руслана есть несколько таких "точек", и свое упускать он не намерен. - Бывает, например, так, что таксист стоит час-два, не дожидается клиентов, уезжает на другую точку. А тут мимо кто-то другой едет, смотрит - рядом там люди стоят, голосуют, и подбирает их. Это считается некрасивым, и в нашей среде можно заслужить неуважение.

Руслан объясняет, что в решении любых спорных вопросов таксист участия не принимает.

- Если конфликт возникает, мы просто звоним тем, кто стоит над нами - "бригадиру", и вопрос решается уже уровнем выше. Мы в этом не участвуем.

Деньги заплатили за место - и за нас разбираются другие.

Впрочем, из-за денег, которые можно заработать, иногда возникают проблемы другого рода.

- Вечером около остановки своей "дежурю", смотрю - аккуратный, опрятный мужчина стоит. Похоже, голосовать начнет. Мне он сразу чем-то не понравился, и я отъехал подальше. Через минуту смотрю - ко мне идет. Подошел, попросил подвезти. Я ему еще сотню накинул, чтобы он передумал, но не тут-то было, - Руслан нервничает и комкает сигарету... - Подъезжаем к каким-то гаражам, он вроде собирается закурить, смотрю - а в руке нож. Бросается на меня с диким криком и бьет несколько раз по голове. После второго я отключился. Очнулся, когда он меня в сердце хотел ударить. Он еще так удивился, заорал: "Ты еще живой?!", и тут мы сцепились... Потом он сбежал, а мне помогли люди неподалеку. Мимо как раз Скорая проезжала, я в ней опять отключился. А нападавшего след потерялся, так и не нашли его.

У Руслана есть теория "кармы таксиста".

- Если плохо себя чувствуешь, то лучше не выходить на работу. Внешность играет большую роль: если ты хорошо одет, то и люди к тебе идут хорошие. Это как карма, - Руслан подмигивает и докуривает сигарету. - Мы же все люди - и таксисты, и пассажиры. Пассажир чувствует настроение таксиста, таксист понимает пассажира. Все взаимосвязано в этом мире. Просто надо быть хорошим человеком.

По поводу историй о якобы "разразившейся войне бомбил-таджиков и бомбил-русских", которые рассказывают на местном автофоруме, Руслан высказывается категорично.

"Если на самом деле кто-то избил русского таксиста - таджики или кто-то другой, - то это сделали дикари. Ведь во Владивосток, на большие стройки, приезжает немало людей из забытых Аллахом деревень. Естественно, они могут вести себя непонятно как, плохо одеваться, неприятно пахнуть. Они не знают город, ездят на плохих машинах. И выходит так, что из-за этих неухоженных людей, особенно когда их много, портится общее впечатление о нас. Мне это не нравится. Но ничего с этим не поделать, надо дождаться саммита, может, тогда "дикари" уедут".

Справка.Такси-землячества во Владивостоке собираются на Чуркине, где предпочитают крутить баранку узбеки и таджики, а также в районе Первой речки и Некрасовской. Нередко те иностранцы, которые с пренебрежением относятся к своей профессии таксиста, являются и злостными нарушителями ПДД. Согласно закону, иностранный водитель должен в обязательном порядке заверить у нотариуса свое водительское удостоверение. Менять права необязательно, но без этой справки водитель автоматически считается "лишенником". Если такого таксиста поймают сотрудники полиции, они имеют полное право приговорить его к наказанию по статье "Езда за рулем без права управления автомобилем". Отдельной статистики по нарушениям такого рода в ГИБДД Владивостока нет. Однако сотрудники полиции уверяют: шестая часть ДТП происходит по вине недобросовестных таксистов-иностранцев. Из них примерно 70% не имеют действительного на территории России удостоверения водителя. Многие даже не знают местных правил движения, и часто становятся инициаторами ДТП. К сожалению, именно из-за такого контингента портится мнение потенциальных пассажиров о водителях-гастарбайтерах.


15732
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии