Обвинительное заключение было оглашено 30 июня. Матвеев обвиняется в превышении должностных полномочий (ст. 286 часть 3 пункт "а", предусматривает лишение свободы на срок от трех до десяти лет). Сам Матвеев вину отрицает, заявляя, что главная его задача – вывести на чистую воду "лжесвидетелей".
Пострадавший прапорщик Павел Луконин рассказал на суде, что был избит нетрезвым Майором Матвеевым в личном кабинете офицера за то, что был уличен в распространении наркотиков на территории части службой ФСКН.
"Матвеев возлагал на меня надежды, а я не оправдал его доверия", - изложил прапорщик свое мнение о причинах агрессии майора. Сам майор инцидент не отрицает, но считает, что обычной воспитательной работе хотят "предать криминальную окраску".
"Против прапорщика Луконина возбуждено серьезное уголовное дело. Уверен, что заявить на меня его попросили, пообещав взамен поблажки. Иначе как объяснить, что прошло уже почти полгода, а прапорщик до сих пор на свободе?" - заявил Матвеев.

Матвеев и Люденко. Фото: Автор: Сергей Ланин
Главный вопрос, который больше всего волновал журналистов – почему о февральских событиях военнослужащие вспомнили только в мае, когда Матвеев выступил с критикой в адрес своего начальника полковника Султанбекова – Луконин объяснил так:
"Мы должны отвечать за свои преступления".

Прапорщик Луконин дает показания. Фото: Автор: Сергей Ланин
После того, как суд ушел на перерыв, адвокат Матвеева Маргарита Люденко еще раз обратила внимание прессы на показания Луконина. В предоставленных объяснительных и протоколах допроса пострадавшего, датированных различными числами, показания пострадавшего схожи абсолютно, вплоть до знаков препинания, что абсолютно невозможно, если бы следствие проводилось должным образом, а показания записывались со слов Луконина.
"Это доказывает, что серьезного расследования никто не проводил, - считает Люденко. – Даже текст был набран один раз и после только копировался из документа в документ".

Текст просто копировали из документа в документ. Фото: Автор: Сергей Ланин
"Сегодня мне хотели объяснить, что некоторые свидетели по делу закончили свою службу и покинули территорию Приморья, и вызвать их теперь невозможно, однако наше законодательство позволяет это сделать. И обвинению не стоит думать, что удастся просто зачитать их показания и посадить моего клиента в тюрьму.
Мы будем требовать вызова свидетелей, чтобы можно было уличить их во лжи", - отметила Люденко.

Майор Игорь Матвеев. Фото: Автор: Сергей Ланин